Старый и Новый Белград соединяют пять мостов

Первый, самый ближний к Дунаю, — Бранков мост (1934,450 м длиной), он приводит с Теразийской террасы в микрорайон Ушче. Прикольно, что на мосту есть специальный лифт для велосипедов. С моста в марте 1984 года бросился в воды Савы писатель Бранко Чопич (1915-1984), отсюда и народное название. Прежнее, коммунистическое «братства и единства» никто не вспоминает.

А Чопич решился на отчаянный шаг, потому как был принципиальным сторонником единой Югославии, но предчувствовал недоброе. Он просто не захотел дожить до распада… Второй мост — Старосавский, по нему ходят трамваи, в Старом городе он выходит прямо к вокзалу, а в новом — к маленькому пятачку старой ярмарки (Staro SaimiSte), где с декабря 1941-го по сентябрь 1944 года немцы развернули концлагерь, куда помещали активных противников нового порядка и цыган. Всего было примерно 100 тысяч человек, половина из них погибли.

Третий мост — Газела (1970,332 м, инженер Милан Дурич). Он самый большой и самый главный, по нему проходит европейская автомагистраль Е-75. В Старом городе он выходит на Мостарскую петлю, а в новом — на бульвар Арсения Чарноевича (Arsenija Carnojevica). Совсем рядышком с Газелой есть также и два железнодорожных моста, старый (1947) и новый (1979).