Секреты внутренних факторов ранжирования – продвижение без лишних затрат.

Секреты внутренних факторов ранжирования – продвижение без лишних затрат.

Многие оптимизаторы забывают о том, что внутренние факторы ранжирования имеют большое значение для роботов поисковых систем. Чтобы успешно продвинуть сайт, недостаточно закупить определённое количество ссылок, нужно привести сам ресурс в соответствие с требованиями ПС. Осуществив грамотную оптимизацию текстов, перелинковку страниц сайта, оптимизатор может существенно сократить затраты на его продвижение.

Одним из наиболее спорных вопросов, часто обсуждаемых на различных seo-форумах, является оптимальная плотность ключевых фраз на странице. Если раньше идеальной плотностью принято было считать 5 – 7% на статью, то сегодня это правило работает далеко не всегда. Следует учитывать различные факторы – тематику статьи, частотность ключевой фразы, показатели ресурса (траст) и т. п. Помогает рассчитать оптимальную плотность конкретного запроса анализ площадок конкурентов, попавших в топ – 10.

Ключевые фразы следует использовать в заголовках, подзаголовках, а также в title и description страницы. Некоторые из них рекомендуется выделить тегами EM, Strong. Ключевые фразы желательно размещать равномерно по тексту, используя различные словоформы. Есть мнение, что для поисковых систем наиболее значимыми являются первые и последние несколько абзацев.

Выполняя продвижение сайтов, следует уделить внимание и внутренней перелинковке страниц. Существуют различные схемы перелинковки под низкочастотные запросы. Неплохой результат даёт схема «сфера» – все публикации ссылаются на множество статей своей тематики. «Сферы» должны быть связаны между собой. Такие ссылки помогают равномерно распределять статический вес страниц сайта.

Нет смысла делать слишком длинным текст, присутствующий на странице. Оптимизаторы злоупотребляли этим приёмом несколько лет назад, что заставило поисковики снизить влияние излишне длинных текстов на ранжирование. Но и менее 1000 знаков размещать не рекомендуется – такие статьи могут выпадать из индекса (особенно, если на сайте есть блоки со «сквозными» ссылками).

Дублирование контента является одной из наиболее распространённых ошибок начинающих оптимизаторов. Не имеет значения, были «позаимствованы» чужие статьи или на сайте присутствуют копии собственных страниц. Наличие неуникального контента значительно повышает риск попасть под фильтр АГС.