Особенности ветеринарной системы «Меркурий»

Рубрика: Интересная информация

Опубликовано: 28 сентября 2018, 16:11

Просмотров: 3236

С июля 2018 года все организации, принимающие участие в обороте животных и продуктов животноводства, обязаны перейти на государственную информационную систему «Меркурий». Через нее можно получить ветеринарные сертификаты в электронном виде, а не на бумаге. По принципу действия она аналогична известной программе ЕГАИС, с помощью которой отслеживается путь алкогольной продукции от завода до покупателя.

С той же целью был создан «Меркурий» – чтобы иметь возможность контролировать движение товаров животного происхождения от производителя до прилавка. По мнению разработчиков программы, она позволит почти полностью исключить вероятность приобретения фальсифицированного продукта.

Отслеживаться будут идущие на продажу животные, а также такие товары, как мясо, птица, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, корма для животных и проч. Т.е. все то, что требует наличия ветеринарных справок.
На систему «Меркурий» должны перейти не только производители и продавцы, реализующие продукцию оптом, но и все точки, в которых представлены продукты животного происхождения: магазины, рестораны, кафе и т.д. Кроме того, к системе должны быть подключены и компании-перевозчики данной продукции, а также те, кто осуществляют ее хранение и переработку.
Всем, кто не переведет свой документооборот в электронный формат и будет пытаться осуществлять реализацию животных и продукцию животного происхождения вне этой программы, грозят штрафы. Законом установлены следующие их размеры: 3-5 тыс. для индивидуальных предпринимателей и должностных лиц, 10-20 тыс. – для организаций; в случае перевозки животных без сопроводительных документов – 30-40 тыс. для ИП и должностных лиц, от 300 до 500 тыс. для организаций.
Полный перечень товаров, при работе с которыми следует использовать «Меркурий», можно найти в соответствующем нормативном акте, а именно – в Приказе Минсельхоза РФ от 18.12.2016 № 648. При этом следует учитывать имеющиеся в Приказе изменения.

Как работает «Меркурий»

На всех этапах начиная с доставки импортной продукции на границу или с момента производства товара на территории России необходимо получение ветеринарной справки. Затем любые перевозки продуктов также должны сопровождаться оформлением необходимой документации. Если они не перемещались, но была произведена смена собственника, данные об этом тоже вносятся в программу.
Каждый новый документ создается исключительно на основе предыдущего. Благодаря этому создается цепочка ветеринарных сопроводительных документов (ВСД). По ней можно проследить весь путь реализуемых товаров. Получая продукцию, розничные магазины или заведения общественного питания не создают новые документы, а лишь подтверждают в «Меркурии» ее получение путем гашения имеющихся ВСД. Это можно сделать только в рамках одного рабочего дня после того, как товар был получен.
Каждый сотрудник, работающий в организации, которая имеет дело с товарами животного происхождения, должен иметь право на гашение документов. С июля 2018 года те оптовые и розничные магазины, а также кафе и рестораны, которые не зарегистрированы в системе, уже не могут получить продукцию легальным образом.
Возможно установка приложения "Меркурий" на онлайн-кассу , что позволит контролировать поступающие продукты.

Как происходит регистрация в «Меркурии»

Зарегистрироваться в программе можно двумя путями.
  • Первый – через официальный сайт. Это самый простой способ: не нужно покупать никакого дополнительного оборудования и программного обеспечения или осуществлять иные финансовые вложения. Данный способ предпочтителен для мелких производителей и небольших фирм.
  • Второй вариант – использование API-интерфейса и интеграция с учетной системой организации. Его выбирают крупные заводы и компании, которым приходится работать с огромными объемами документации.
Чтобы получить доступ к системе, надо посетить местное Управление Россельхознадзора и заполнить там соответствующее заявление. При этом нужно учесть, что для ИП и организаций предназначены разные виды бланков. Также есть возможность отправки заявления по почте, в том числе электронной. В последнем случае необходимо заверить документ своей электронной цифровой подписью.
Территориальный орган Россельхознадзора произведет регистрацию вашей деятельности и предоставит доступ в программу (логин с паролем). Не забудьте указать в заявлении данные работника, который будет являться администратором системы и предоставлять доступ к ней другим сотрудникам.