Как предотвратить кассовый разрыв

Рубрика: Полезная информация

Опубликовано: 12 июня 2021, 17:07

Просмотров: 1966

Если на бумаге бизнес в плюсе, а в реальности каждый месяц приходится искать деньги то на аренду, то на зарплату, вас настиг кассовый разрыв. Разбираемся, что это, из-за чего появляется и как предотвратить.


Кассовый разрыв — это временная нехватка денег на обязательные расходы. Например, вы должны оплатить аренду помещения или перечислить зарплату, а денег нет, потому что клиент вовремя не оплатил счета.

От таких ситуаций не застрахован даже прибыльный бизнес. Вы можете столкнуться с кассовым разрывом и когда активно развиваетесь: например, инвестировали все свободные деньги в открытие новой точки, закупку оборудования, наём, а потом столкнулись с клиентом-неплательщиком.

Пример
Вы владелец оптового интернет-магазина. К первому числу месяца на вашем расчётном счёте был 1 миллион рублей. Пятнадцатого числа клиенты оплатили заказ и перевели 500 тысяч рублей. В тот же день вы потратили миллион рублей на зарплаты. Двадцатого числа наступает крайний срок по оплате услуг подрядчика на сумму 700 тысяч рублей. Но следующий транш на сумму три миллиона рублей клиенты переведут только первого числа следующего месяца. До этого момента компания будет находиться в состоянии кассового разрыва.

Расчёт кассового разрыва
Формула расчёта кассового разрыва выглядит так:
ДС + П − Р = ОДС

ДС — остаток денежных средств на начало периода (дня, недели или месяца);
П — поступления в течение периода;
Р — расходы;
ОДС — остаток денежных средств.

Чтобы вовремя увидеть кассовый разрыв, внесите формулу в эксель и регулярно обновляйте все три значения хотя бы раз в месяц.