Как придумать акцию для привлечения клиентов

Рубрика: Полезная информация

Опубликовано: 27 июня 2022, 14:32

Просмотров: 1540

    Как придумать акцию для привлечения клиентов: от идеи до реальных примеров

   Если реклама – двигатель торговли, то акции – это настоящий локомотив, неустанно продвигающий ее вперед. Ведь любая компания вынуждена время от времени использовать такой маркетинговый ход для привлечения внимания клиентов и напоминания о своем существовании.

   Но, придумать акцию, которая дала бы вам ожидаемый эффект не так уж и просто:

  • нужно четко представлять, каких именно результатов вы желаете добиться;
  • придумать оригинальную, незаезженную идею и повод. Ведь акции без причины – признак накручивания цен. Так считают около 75% ваших покупателей;
  • важно и заранее просчитать результативность и стоимость проведения акции. Ведь даже если вы просто снижаете цены, вы уже теряете часть маржи и прибыльность может оказаться ниже ожидаемой.

   Словом, создание рекламной акции – это не только креатив и копирование опыта предшественников, но и здравый расчет и реализация заранее поставленных целей.

    Что такое рекламная акция и как ее разработать?

    Рекламная акция – это мероприятие, направленное на привлечение клиентов, увеличение объема продаж, рост прибыли предприятия и удержание постоянных клиентов. Уже из определения видно, что цель проведения может быть различной. Но схема разработки акции универсальна для всех предприятий малого и крупного бизнеса:

    Создание акции можно найти на нашем сайте. Постановка цели и определение KPI, по которым вы позже сможете оценить результат вашего мероприятия;
Подбор вида акции, наиболее соответствующего реализации поставленной задачи;
Разработка идеи и названия акции;
Предварительный расчет ее стоимости и ожидаемых выгод;
Рекламная кампания и уведомление клиентов об ожидаемом мероприятии;
Запуск;
Оценка результатов.

ФАКТ! Акции – это не благотворительность в угоду клиентам, а способ достижения ваших целей. И самая распространенная ошибка предпринимателей – это всяческое отсутствие расчетов, которое выливается резким снижением маржи, усталостью и увеличением выручки через полную потерю прибыли.

Цель акции – рациональное звено любой кампании

   Рекламная акция – это один из самых скользких инструментов маркетинга. Ведь помимо преимущества увеличения товарооборота и привлечения клиентов, она несет и массу недостатков:

   Снижение маржи. Нужно понимать, что, продавая 2 по цене 1 или вручая подарки клиентам, вы недополучаете часть выручки;
Неоднозначное отношение клиентов. Многие искатели скидок и «халявы» стремятся успеть поучаствовать по всех акциях, небогатые клиенты тоже стремятся купить подешевле. Но, выходя из магазина, они нередко начинают обсуждать и поливать магазин грязью. Ведь если он делает такие скидки, представьте, сколько он накручивает! При большом количестве акций компания может получить мощную волну черного пиара;
    Возможна смена целевой аудитории. Ваша компания начинает притягивать, как магнитом, любителей поспорить и за копейку.
   Поэтому использовать акции нужно осторожно и в разумных пределах, а нивелировать их недостатки помогут самые разные способы увеличения маржи. Начинать же разработку акции следует с четкой формулировки ее цели. Она должна звучать так:

Увеличить прибыль на ХХ%;
Привлечь ХХХХ клиентов в магазин;
Увеличить продажи продукта на единиц.
    СОВЕТ! В формулировке цели обязательно должно быть числительное или жестко определенные KPI. Иначе объективно оценить результат проведения акции вы просто не сможете.

Обязательно следует подумать и над поводом проведения рекламного мероприятия. Ведь скидки без причины – признак большого накручивания или нерациональности действий. Весомыми поводами могут стать:

Открытие компании или ее день рождения;
Постоянные акции для клиентов в их праздник – например, скидка или бесплатная шоколадка ко дню рождения;
Мероприятия в установленные дни месяца. Так, многие магазины уделяют 2-3 дня в месяц продаже определенного списка товаров со скидкой в 30-50% или в рамках «2 по цене 1»;
Разделение акций на дни и часы. Вспоминая советские столовые, можно сделать «Рыбный четверг», «Мясной вторник», а учитывая интересы клиентов, любое кафе получит внушительный поток клиентов, если предложит бесплатную булочку к чашке кофе при покупке с 12 до 14 часов – во время обеда в офисах.