Как проверить контрагента: пошаговая инструкция

Рубрика: Полезная информация

Опубликовано: 05 июля 2022, 11:30

Просмотров: 960

   Исследование API Контур.Фокуса показывает, что 70 % компаний мониторят клиентские базы несистемно или поверхностно. И лишь оставшиеся 30 % готовы проверять контрагентов основательно, на каждом этапе жизненного цикла. Так они пытаются предотвратить коммерческие, налоговые и репутационные риски.

    Компании, которые тщательно анализируют партнеров, чаще всего работают в таких сферах, как финансы, IT, логистика и транспорт, бизнес-услуги, FMCG.

Есть целый набор данных по партнерам, которые проверяют чаще всего. В основном это информация о регистрации, владельцах, сдаче отчетности. Менее 1 % компаний интересуются сообщениями, которые появляются об их контрагентах в СМИ, исполнительными производствами, сведениями о лицензиях и товарных знаках.

    Как бы не хотелось бизнесу избежать монотонного анализа информации по партнерам, но она остается важной частью их деятельности. По данным совместного опроса Промсвязьбанка, «Опоры России» и Magram Market Research, около 27 % бизнесменов столкнулись с недобросовестным поведением контрагентов в 2020 году. В основном это задержка оплаты по договорам, поставка некачественной продукции, а иногда и переманивание клиентов.

     Способы проверки контрагентов
Оценить риски сотрудничества с будущим партнером или изучить деловую репутацию уже существующих контрагентов можно двумя способами: 

  • вручную, с помощью различных бесплатных инструментов;
  • автоматически, с помощью сервиса, который агрегирует все данные по бизнесу — достаточно лишь ввести ИНН, название, адрес или имя контрагента. 

     Выбор способа мониторинга зависит прежде всего от количества контрагентов, с которыми вы работаете. 

Проверьте ООО по ИНН на нашем сайте.  При ручной проверке придется самостоятельно собирать большой объем информации. Нужно не только запрашивать документы у самих партнеров, но и пользоваться открытыми источниками, сервисами различных ведомств.

В целом ручной способ проверки контрагентов включает несколько этапов. 

    Убедитесь, что компания зарегистрирована и ведет деятельность. Это можно сделать разными способами.

Проверка ИНН контрагента
Удостоверьтесь в том, что ИНН — не случайный набор цифр, а реальный цифровой код, который принадлежит компании, с которой вы планируете заключить сделку.

Распознать ошибку в ИНН можно в любой программе для подготовки сведений о доходах физических лиц, введя номер в поле «ИНН работодателя». Если номер нереальный, появится сообщение об ошибке.

Одновременно установить подлинность ИНН и принадлежность его той или иной компании можно с помощью сервиса ФНС. Сведения в сервисе актуализируются ежедневно.

       Получение выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП
Свежая выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП подтверждает, что контрагент на момент ее получения не снят с учета. Кроме того, по выписке можно проверить реквизиты, указанные контрагентами в договорах и иных документах.

Выписку можно запросить непосредственно у потенциального партнера или с помощью сервиса ФНС. В документе представлена информация о месте нахождения и адресе, регистрации; лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юрлица; учете в налоговом органе; основном и дополнительных видах деятельности; лицензиях; филиалах и представительствах др.