Личный опыт работы с лентикулярным пластиком

Рубрика: Полезная информация

Опубликовано: 17 февраля 2022, 05:43

Просмотров: 1612

    Несколько лет назад, мой первый серьезный постоянный заказчик обратился ко мне с необычным предложением. Суть его затеи была в следующем - вывести на рынок новый продукт — 3D версии классических произведений живописи. Решение данной задачи, по его мнению лежало в плоскости использования возможностей лентикулярного пластика.

   Это материал представляющий собой пластиковый лист, с одной стороны плоский и пригодный для нанесения на него в том числе и полноцветной офсетной печати по пластику, с другой же, фасадной стороны, он представляет собой совокупность микролинз определенного размера расположенных либо горизонтальными линиями либо вертикальными.

    Пластик с горизонтальным расположением более пригоден для варио изображений (изменяющиеся картинки), тогда как пластик с вертикальным расположением более подходит для создания стерео изображений.

   Суть технологии в том, что посредством специального ПО (Triaxes 3d MasterKit) изображение кодируется таким образом, что при взгляде под разным углом видны разные изображения. Это позволяет добиваться либо эффекта стерео изображения, либо эффекта изменяющегося изображения (варио).

    календари стерео варио москва можно заказать в интернете. Если как следует повозиться, то можно добиться обоих эффектов в одной картинке, но сразу следует учитывать, что результат в таком «сложном случае» будет примерно как с трусами Навального — возни много эффекта

   Впрочем на начальном этапе этой работы, я конечно этого не знал. Сама по себе идея «улучшить» произведения Рембрандта, Ван Гога, Гогена и многих других крепких середнячков, добавив к этому талант, невероятное трудолюбие и потрясающую креативность дизайнера Павленко (дизайн любого уровня сложности) на первый взгляд казалась весьма многообещающей.

  Некоторую сложность, представляло то, что о работе с лентикулярным пластиком я совершенно ничего не знал на тот момент. Но учитывая, что заказчик готов был платить фактически за мое обучение и приобрести соответствующее ПО я взялся за это дело.

    Стерео изображение
Посредством экспериментов удалось выяснить следующее — для получения эффекта стерео изображения существует три технологии, которые могут применяться в том числе и комбинированно.

Так, например, за эталон для решения поставленной задачи была взята картина Рембрандта «Ночной дозор». Полагаю причиной этого было то, что гениальная идея «улучшения» великих полотен пришла заказчику в Амстердаме, после того как поев грибков он ознакомился с подобным решением достигнутым посредством несколько иной технологии, приобретя в музее специальное приспособление и осознав, что любой, кто увидит такое изображение у себя на стене снимет с себя последние синие трусы. По мнению заказчика, которое я не разделяю, даже сам Рембрандт охотно обменял бы свою картину на наши убогие поделки.


Любая картина, представляет собой двухмерный объект. Самой совершенной технологией было бы создание 3D моделей изображенных на картине объектов и представление картины как совокупности фотографий трехмерных объектов под разными углами. Сразу скажу, помимо очевидной дороговизны такой работы, ее определённой неосуществимости для классических картин без опасения их существенно испортить, натягивая сову на глобус, лентикулярный пластик просто не способен передать этот эффект настолько презентабельно, чтобы за это можно было брать деньги.

Вторым способом является разделение изображения на разные планы, которые визуально будут восприниматься как находящиеся на разном расстоянии от наблюдателя двухмерные объекты. Это решение вполне осуществимо и неплохо доступно для лентикуляров.

Третий вариант — это добавить ко второму способу карту глубины. Это позволит двухмерные объекты на разных планах сделать несколько менее двухмерными или лучше сказать несколько более трехмерными. Данная работа требует большого количества попыток для достижения наиболее реалистичного вида создаваемого вами продукта.

В практической части, для тех кто не сталкивался с картой глубины, это раскрашивание выбранного вами двухмерного объекта в разные оттенки черного цвета, что является триггером для компьютера для расположения по разному окрашенных частей объекта как бы на разном расстоянии от наблюдателя.