Новый завод кабин "Daimler KAMAZ RUS"

В Татарстане произошли два значимых события в отрасли автомобилестроения - начал свою работу завод по выпуску кабин "Daimler KAMAZ RUS", а так же приступили к выпуску КамАЗа с кабиной К5, которая значительно отличается от своих предшественниц.

Сотрудничество КамАЗа и Daimler AG обещает стать плодотворным. В планах выпускать кабины для грузовых автомобилей КамАЗ и Mercedes-Benz Actros пятого и четвертого поколений соответственно. Объем производства приравнивается к 50 тыс. кабин ежегодно. Распределение между автомобилями двух марок будет происходить на основе анализа рыночного спроса в соотношении 80/20 или 70/30 в пользу отечественных автомобилей марки КамАЗ .

В текущем 2019 году на заводе изготовят 100 образцов кабин, но уже в следующем 2020 году завод выполнит запланированный объем.

Магистральный тягач - КамАЗ-54901 дебютная модель грузового автомобиля нового поколения. Следом будет выпущен самосвал КамАЗ-6595, разработанный для применения в строительных целях. В последующие 2,5 года запланирован выпуск 5 моделей автомобилей. По прогнозам специалистов данные машины будут востребованы как минимум ближайшие 20 лет. Учитывая разницу в цене в сравнении с основными конкурентами в пределах 15-20 % грузовой автомобиль, произведенный в Набережных Челнах будет пользоваться спросом на мировом рынке.

Сходство кабин КамАза и Mercedes-Benz Actros сосредоточено во внутренних и некоторых наружных частях, при этом КамАЗ сохраняет внешний вид передней части и салона. Что касается локализации будущего тягача, она варьируется в пределах 80- 85% с тенденцией к увеличению этих цифр.

 

В данный момент плодотворное сотрудничество Daimler и KAMAZ RUS привело к созданию предприятия с самыми передовыми технологиями в сфере грузового автомобилестроения.

 

На заводе, построенном с соблюдением всех современных требований, особое внимание уделяется заботе об окружающей среде и эффективности производства. При изготовлении кабин будут задействованы более 100 роботов, способных выполнять разные задачи. Смело можно сказать,что на сегодняшний день в стране это одно из самых автоматизированных предприятий.

 

На территории оборудованы собственные цеха сварки, окраски, энерго и логистические центры. Кабины,побывав в сварочном цехе отправляются в цеха катафореза и окраски с последующим поступлением на линию сушки. В логистическом центре кабины поступают на конвейеры сборки для заключительного этапа сборки и монтажа.