Вшить рукав – это победа! Учение – свет!

Вшить рукав – это победа! Учение – свет!

Накануне Татьяниного дня мы предложили преподавателям рассказать нам о своих студентах. Теперь немного завидуем – веселая у них жизнь!

научить хорошо шить можно любого человека

Светлана Хацкевич уверена: научить хорошо шить можно любого человека, и чем сильнее его желание стать заправским портным, тем успешнее будет обучение и лучше результаты.

«Технологию шитья я преподаю почти 20 лет, последние два года – в «Академии «Бурда». Работа очень интересная, – рассказывает Светлана.

– Учиться в нашу Академию приходят удивительно творческие, интересные личности. Шитье для них – не просто хобби, а способ проявить свою индивидуальность. Поэтому и занимаются наши ученики с огромным удовольствием и энтузиазмом. Случаются, конечно, и смешные казусы. Вот как-то на занятии проходили вшивание рукавов. Тема серьезная, хорошо посадить рукав не так-то просто. Показываю на примере одного рукава, как его правильно вшить, совместить по меткам – это очень важно, вметать, померять… Один рукав общими трудами вшили, даю домашнее задание: вшить другой рукав. Приходят мои ученики на следующее занятие. Одна девушка возмущается. Всю ночь, говорит, мучилась, пыталась правильно рукав вшить, ни одна метка не совпала! Но я его победила, вшила! Достает платье, раскладывает с гордостью. Смотрим: один рукав вшит нормально, а другой… в горловину! Как же мы смеялись…» Показатель успешности для Светланы – достижения учеников: «Одна из моих учениц поступила в Британскую школу дизайна, другая открыла ателье. Приятно чувствовать, что и я внесла свою долю в их удачу».

Светлана Хацкевич

Окончила Амурский технологический университет по специальности «инженер-технолог швейной промышленности». С 1996 года преподает технологию шитья – вот уже 20 лет! Сейчас Светлана обучает портновскому искусству учеников «Академии Бурда». Работает в Академии с самого ее основания.

Как тетя с 5-м размером

В студенческие годы Ольга Ворон даже не представляла себе, что станет преподавателем, тем более – в высшей школе. Все свои способности и знания она собиралась вложить в работу по своей специальности «прикладная лингвистика». Но когда талантливая студентка окончила вуз, защитила диссертацию, то осталась не у дел. В то время в нашей стране прикладная лингвистика была, мягко говоря, не самой востребованной специальностью. Так что, прежде чем начать преподавать, Ольга Ворон приобрела интересный профессиональный опыт – работала и на радио, и в сфере дипломатии. Ольга Дмитриевна считает это большим плюсом: «В нашей профессии главное – иметь способность к самообразованию и смелость признаваться себе и студентам, что ты не все знаешь. Завоевать уважение студентов можно только личным примером, а доброе отношение может помочь исправиться даже самому отъявленному прогульщику. А вот самое сложное, но важное – научить их взрослому, ответственному отношению к жизни. Ребята из нашего университета создали в «ВКонтакте» группу «Цитатник МГЛУ. Было приятно увидеть там свои цитаты с пометкой «Занимательная фонетика от Ольги Викторовны»: «Вот этот звук вы произносите, как будто вы большая тетка с пятым размером – важно и гордо. А этот надо произнести, будто вы тетка с пятым размером, но только вы этим размером недовольны».

Cмотрю, а она – без юбки!

О том, что станет учителем, Юлия за явила своим родителям, когда еще училась в начальной школе. До поступления в университет окончила педагогический колледж и, когда начала преподавать, была готова к любым неожиданностям. А они, как ни странно, подстерегают преподавателя вуза на каждом шагу. Например, однажды студент, чтобы попугать сокурсниц, принес на занятия с десяток огромных мадагаскарских тараканов! В аудитории – писк и визг. И что же сделала Юлия? Банку с тараканами отобрала и поставила рядом с собой на кафедру. И в полной тишине продолжила читать лекцию. «Много веселых случаев происходит на экзаменах – рассказывает Юлия Александровна.

– Например, однажды девочка приходит, уверенно берет билет, садится, начинает готовиться. А из сапога у нее до пола спускается шпаргалка-гармошка! Когда наши будущие педагоги приходят в школу давать уроки, такие казусы происходят, только записывай! – рассказывает преподаватель. Прихожу однажды смотреть урок, захожу в класс, студентка уже здоровается с детьми. Вижу девушку в красивом пиджачке. Но тут с ужасом замечаю, что на ней нет юбки или брюк – только лосины! Ну и, конечно, сочинения – неиссякаемый кладезь студенческой «мудрости». Вот например:

«Профессия педагога – одна из древнейших. Точную дату ее возникновения не может определить никто». «Ребенок – это продукт деятельности взрослых».

Согласитесь, студенты – это просто чудо!»

Итак, радуемся!

Татьянин день и сейчас повод для веселья, ведь как раз к 25 января в большинстве вузов заканчивается зимняя сессия, есть повод отметить. Но раньше студенты отмечали свой праздник с размахом, местами переходящим в буйство. Но главной чертой праздника, которую хотелось бы возродить, был, конечно, не разгул, а единение. Праздник объединял всех – инженеров, профессоров, адвокатов, чиновников и студентов – нынешних и бывших. Давайте и мы вспомним студенческие годы и все вместе отпразднуем Татьянин день!