Общество

Участок трассы Ухта — Троицко-Печорск реконструируют к 2019 году

Фото Дорагентства Коми

Реконструкция 40-километрового участка автодороги «Ухта — Троицко-Печорск» — один из приоритетов дорожного строительства в Коми на ближайшие 5 лет.

Об этом сообщил первый заместитель руководителя Дорожного агентства Республики Коми по производству и перспективному развитию отрасли Игорь Нестеров. Участок проходит по территории Ухтинского района и соединяет поселки Седью и Кэмдин. Им пользуются более ста тысяч человек — население Ухтинского, Сосногорского и Троицко-Печорского районов. Окончание всех работ по реконструкции участка намечено на 2019 год.

Ближайшие четыре года реконструкция дороги будет вестись на участке длиной 26,3 километра от реки Чомкосаель до мостового перехода через реку Лек-Кем.

На первом этапе (2014–2016 гг.) уже построен мост через реку Лек-Кем. Предусмотрена реконструкция двух шестикилометровых участков дороги завершается строительство железобетонного моста через реку Чомкосаель: выполнена гидроизоляция проезжей части, ведется покраска балок пролетного строения. Рабочий мост, с которого производился монтаж нового мостового сооружения, демонтирован. Транспорт объезжает этот участок по временному мосту и временной объездной дороге. На время паводка автомобили могут пустить уже по новому мостовому переходу.

На двух шестикилометровых участках придорожные полосы очищены от кустарника, демонтированы 13 старых водопропускных труб и смонтированы 11 новых из гофрированного металла диаметром от 1,5 до 3 метров. 136 тысяч кубометров песчаного грунта уложено в насыпь. В этом году будет подготовлено щебеночное основание и уложен нижний слой асфальтобетона. Второй слой появится в 2016 году. Генподрядчик первого этапа реконструкции трассы — ОАО «Коми дорожная компания», субподрядчики — ООО «Комистроймост» (Ухта) и ООО СПК «Темп-Дорстрой» (Сыктывкар).

На втором этапе (2017–2018 годы) планируется реконструировать еще два участка дороги длиной 14,3 километра. Открытый аукцион по определению подрядчиков объявят к концу 2016 года. Кроме того, в 2016–2017 годах подготовят проект на реконструкцию дороги на участке «пос. Седью — р. Чомкосаель» протяженностью 13,5 километра. Строительство участка запланировано в 2018–2019 годах.

Отметим, что участок Трассы «Ухта — Троицко-Печорск» сегодня является по сути грунтовой дорогой. Преодоление участка протяженностью 40 километров на автомобиле занимает не менее двух часов. Между тем, движение по дороге достаточно активное — она является альтернативой железнодорожному транспорту для жителей Троицко-Печорского и Сосногорского района.

Комментарии