Культура

Национальный музей республики Коми обновил сайт при содействии этнофутуриста Юрия Лисовского

Национальный музей республики Коми в третий раз с момента выхода в глобальную сеть обновил официальный сайт, который стал еще больше ориентирован на посетителей. В этот раз над фирменным стилем и преображением логотипа — шестиголовой утицы — поработал известный в Коми этнофутурист Юрий Лисовский.
фото Ивана Федосеева 

Открывая презентацию нового сайта, директор Национального музея Ирина Котылева сообщила, что это обновление дало старт праздничным мероприятиям, проходящим в рамках 105-летия музея, а также напомнила, что работы над первым сайтом началась почти два десятка лет назад, тогда же музею был выбран и логотип — ковш-утица с шестью головами. Прежняя версия просуществовала пять лет, важной ее особенностью была работа в двуязычном режиме — русском и одной страницы по истории музея — английском. За это время необходимость существования именно двуязычного формата не раз подтверждалась визитами на сайт из-за рубежа, письмами и обращениями. Нынешняя версия сайта переводится на английский полностью, однако делает это автоматический гугл-сервис, который, хоть и дает “машинный” перевод, но будет эффективнее «цепляться» поисковыми системами.

Заместитель директора музея Оксана Штремова подробнее рассказала о новшествах сайта, среди которых его возможность адаптироваться под любой тип экрана любых устройств — планшетов и смартфонов, расположенный на видном месте блок ссылок на соцсети — “Вконтакте”, “Фейсбук”, “TripAdvisor” и “Культура.РФ”, где размещается информация о выставках и мероприятиях музея. Также на новом сайте есть кнопка “Подписаться” на рассылку новостей и анонсов.

Особое внимание уделено разделу “Коллекции”, где представлены фотографии имеющихся в музее экспонатов с их описанием. Со временем виртуальные коллекции будут пополняться. Кроме того, у посетителей сайта появилась возможность совершить виртуальную экскурсию по залам этнографического музея и литературного музея И.А. Куратова — сделать это можно в разделе “Экспозиции”.

В разделе “Доступная среда” расположена вся информация для людей с ограниченными возможностями здоровья. В конце 2015 года Национальный музей реализовал программу “Доступная среда” и приобрел некоторое оборудование, список которого имеется на сайте. Однако сотрудники музея все-таки рекомендуют сообщить о визите особых гостей заранее по телефону.

Также на сайте впервые появился раздел “Научная жизнь”, где будут размещаться научные публикации сотрудников музея.

В верхней части страницы расположен логотип музея, стилизованный этнофутуристом Юрием Лисовским. Рассказывая о работе над дизайном, художник заметил, что задача перед ним была поставлена сложная, но в то же время и интересная.

- В основу легло традиционное для коми триединство мира — связь прошлого, будущего и человека. Здесь говорится о том, что памятники не остаются в прошлом, а развиваются и живут новой жизнью, занимают новые пространства. Утица — это триединый символ, который в материальном мире может находиться в воде (прошлое), ходить по земле (реальность) и летать в небе (будущее). И в этой самой утке заложен глобальный смысл, с которым связаны мифы и легенды Коми, — представил свое видение идеи этнофутурист, добавив, что выбрал для музейной утицы природную, древесную цветовую гамму.

Ирина Котылева пояснила, что ковш-утица является действительным экспонатом музея, а созданный по его мотивам логотип будет использоваться в печатной продукции юбилейного для музея года и найдет свое отражение в сувенирной продукции.

Комментарии