Культура

Вологодский драматический театр «телепортирует» зрителя в эпоху Островского

Через пару часов на сцене Академического театра драмы им. В. Савина классической комедией “Доходное место” откроются обменные гастроли Вологодского драматического театра. В это же время на сцену в Вологде выйдут наши артисты с комедией М. Камолетти “Играем в дружную семью, или Гарнир по-французски”. Об особенностях гастролей, привезенных спектаклях и непростой жизни русского театра сегодня на пресс-коференции рассказали директор драмтеатра им. В. Савина Михаил Матвеев и художественный руководитель Вологодского драмтеатра Зураб Нанобашвили.

Как отметил в начале пресс-конференции Михаил Матвеев, обменные гастроли сегодня — это определенный риск для театров, которым приходится брать все расходы и организацию, включая перевозку актеров и декораций, на себя, поэтому гастроли становятся настоящим театральным событием. Академический театр драмы им. В. Савина отправил в Вологду два детских спектакля для разных возрастов — “Вождь краснокожих” и “Трям! Здравствуйте!”, “хит” сезона водевиль «Ханума», комедию «Truffaldino il servitore» и “сменял Камолетти на Камолетти” (французский комедиограф, пьесы которого есть в репертуаре обоих гастролирующих театров), с комедией “Играем в дружную семью, или Гарнир по-французски”.

Сыктывкарскому зрителю Вологодский драматический театр уже знаком — 2013 году он принимал участие в I Северном театральном фестивале, посвященном 150-летию со дня рождения К.С. Станиславского с драмой Ф.Г. Лорки “Дом Бернарды Альбы”.

Художественный руководитель Вологодского драмтеатра Зураб Нанобашвили рассказал, что их театр делает обменные гастроли ежегодно в марте-апреле, а также выезжает на межсезонные гастроли осенью. В Сыктывкар вологжане привезли разнообразный репертуар: русскую классику — “Доходное место”, “шлягер” репертуара “Миллионерша или Донна Роза из Бразилии”, еще одну “кассовую” комедию “Боинг-боинг” и детский спектакль “Волшебная лампа Алладина”.

Открываются гастроли спектаклем-долгожителем вологодского репертуара, классической комедией Островского, которая актуальна во все времена — “Доходное место”. Как заметил Зураб Нанобашвили, постановка проверена многими площадками нашей страны и всегда вызывает бурные обсуждения.

- Вспоминаю сложный разговор между двумя критиками, которые во время обсуждения, позабыв про нас, стали спорить, кто же является героем сегодняшнего времени — Вышневский или Жадов. Это очень большая и важная тема: что значит успех и можно ли договориться с совестью? Как мы можем существовать в гармонии с собой, договориться с собственной совестью или это вообще не имеет никакого значения сегодня? Пьесы Островского очень театральны, потому что писались не для того, чтобы ее читали или клали в стол, а для того, чтобы ее разыгрывали артисты. Островский дает множество возможностей выходить из привычных постулатов, хотя с очень образными декорациями мы оставили эпохальные костюмы, чтобы немного телепортировать зрителей в то время и не делать параллелей с сегодняшним днем, — проанонсировал художественный руководитель сегодняшний спектакль, выразив надежду, что зрителям увиденное позволит в очередной раз осмыслить важные общечеловеческие проблемы.

В субботу зрителей ждет поставленная 10 лет назад комедия “Миллионерша или Донна Роза из Бразилии” по пьесе Брэндона Томаса. По словам Зураба Нанобашвили, за это время уже успел смениться практически весь состав актеров, а внимательные зрители найдут отсылку к году выхода спектакля в респектабельном транспорте Розы Д’Альвадорец.

В воскресенье на сцене Академического театра драмы им. В. Савина приземлится шикарный лайнер, из которого выйдут красавицы-стюардессы, жаждущие любви.

- Героям предстоит сделать выбор, что главное в их жизни: любовь или праздное времяпрепровождение. Интрига сохранится до конца пьесы, — предупредил художественный руководитель.

фото предоставлены Вологодским драматическим театром

фото предоставлены Вологодским драматическим театром
На традиционный вопрос журналистов об ожиданиях в отношении сыктывкарской публики Зураб Нанобашвили пообещал отвлечь зрителя от его собственных мыслей и заставить его подумать, вызвать на внутренний диалог.

-Театральный зритель — это не масса на футбольном стадионе. Каждый приходит в театр со своими мыслями — он сегодня кого-то встретил, с кем-то поссорился, у кого-то был неприятный день, у кого-то приятный, а ты должен заставить, притянуть его к себе, заинтересовать, заинтриговать, заставить дышать с собой в унисон. В любом случае — “вскрыть череп” и положить туда информацию, чтобы спровоцировать на какие-то мысли, диалог, — рассказал о принципах работы со зрителем гость из Вологды.

Без внимания на пресс-конференции не осталась и актуальная для культуры в целом и театров в частности проблема финансирования. Зураб Нанобашвили заметил, что репертуарному театру вести свою политику все сложнее, тем не менее, Вологодский театр своим принципам изменять не будет.

- Наряду с коммерческой пьесой всегда должны существовать сложные большие пьесы Шекспира, Брехта, Островского, Грибоедова. Обязательно нужно сохранять поэтический театр внутри русского репертуара, переносить прозу на сцену и использовать много площадок, а не только одну большую для коммерческой загрузки. Самоокупаемость в репертуарном театре невозможна, ведь это большой и сложный организм. Коммерциализировать театральное искусство невыгодно даже самой власти — если ты сегодня не кормишь свою культуру и искусство, то завтра будешь кормить чужую армию. Это уже остросоциальный и политический вопрос, — заключил он.

Чтобы подписаться на наш Telegram и быть в курсе самых важных новостей, достаточно пройти по ссылке и нажать кнопку «Open channel».

Комментарии