Общество

Дорожники Коми просят о перераспределении налогов и акцизов в республиканский дорожный фонд

В 2016 году на осуществление дорожной деятельности в регионе из республиканского Дорожного фонда выделено 2,9 миллиарда рублей. За последние три года эта цифра имеет явную тенденцию к уменьшению, кроме того, с 1 апреля республика лишилась акцизных поступлений, заложенных в цене на бензин. Положение в дорожном хозяйстве региона обсудили сегодня на президиуме в Государственном Совете Коми.
Фото gsrk.ru

Как заметила в начале заседания спикер парламента республики Надежда Дорофеева, согласно статистике, дороги в Коми на фоне России и Северо-Запада выглядят вполне достойно: доля дорог, отвечающих нормативным требованиям в 2012 году по стране составляла 44,3%, в 2016 — 37,1%, на Северо-Западе 33,4% против 27,6%. В Коми же в 2012 году нормативным требованиям отвечали 57% дорог, а в 2016 году — 46,8%. Также спикер заметила, что в условиях сложной экономической ситуации и снижения финансирования (около пяти миллиардов в 2013–2014 годах против 3,6 в 2016), необходимо взять курс на целевое и результативное использование всех имеющихся ресурсов.

Как доложил заместитель министра строительства, ЖХК и дорожного хозяйства республики Эдуард Слабиков, в 2015 году в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения выполнены работы на общую сумму 3,437 миллиардов рублей, что позволило обеспечить круглогодичное ункционирование 4,9 тысяч километров региональных дорог, и 1,2 тысячи километров автодорог, переданных в собственность муниципалитетов, отремонтировать 44,347 километров региональных автодорог.

В 2016 году объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда республики установлен в объеме 3,6 миллиарда рублей. Учитывая, что в 2016 году необходимо погасить кредиторскую задолженность за выполненные в 2015 году подрядные работы в размере 752,7 миллиона рублей, на осуществление текущей дорожной деятельности в 2016 году предусмотрено 2,9 миллиарда рублей.

На содержание региональных автомобильных дорог предусмотрено 1,4 миллиарда рублей, на погашение кредиторской задолженности прошлых лет — 336,2 миллиона. Эти средства позволят в рамках исполнения долгосрочных государственных контрактов обеспечить круглогодичное и бесперебойное функционирование сети региональных дорог протяженностью 4,8 тысяч километров и 18,1 тысяч погонных метров искусственных сооружений на них.

На капитальный ремонт и ремонт региональных автомобильных дорог Коми в 2016 году запланированы средства в размере 875,1 миллион рублей, на погашение кредиторской задолженности пойдет 186,5 миллионов рублей. В этот период планируется отремонтировать 11,996 километров дорог на направлении Сыктывкар — Троицко-Печорск на участках: Лесозавод — Кочпон — Чит — Давпон — 4,719 километров и Сыктывкар — Пузла — Крутая — 7,277 километров.

В 2016 году планируется отремонтировать 200,1 погонный метр мостовых сооружений. Всего 4 объекта: два в Удорском районе и по одному в Княжпогостском и Усть-Куломском.
На строительство и реконструкцию региональных дорог в 2016 году предусмотрено 212,5 миллионов рублей, на погашение кредиторской задолженности пойдет 34,7 миллиона. Планируется завершить работы по реконструкции автомобильной дороги “Ухта-Троицко-Печорск” на участке реки Чомкосаель — мостовой переход через реку Лек-Кем (1,2,3 пусковые комплексы) с вводом в эксплуатацию 12 километров дороги. Также будут продолжены работы по строительству мостового перехода через реку Лыжа на автомобильной дороге “Печора-Усть-Уса-Усинск” от поселка Кожва. Ввод в эксплуатацию мостового перехода запланирован на 2019 год.
Кроме того, в 2016 планируется завершить работы по реконструкции моста на автомобильной дороге “Усогорск-Благоево-Чупрово” и по реконструкции автомобильной дороги “Ираель — Ижма — Усть-Цильма”с освещением трассы по населенному пункту длиной 3,658 километров.

299 миллионов рублей финансовой поддержки на содержание автодорог местного значения получат органы местного самоуправления.

По словам Эдуарда Слабикова, среди факторов, негативно влияющих на развитие отрасли главным сегодня является износ существующей дорожной сети — транспортно-эксплуатационные характеристики более половины (52%) протяженности автомобильных дорог общего пользования в Республике Коми не соответствует нормативным требованиям. Кроме того, значительное количество объектов дорожной сети находится в аварийном состоянии — в частности, деревянные мосты и водопропускные трубы — 1600 штук или 30% от общего количества. Также значителен фактор накопления “недоремонтов” прошлых лет из-за недостаточного финансирования и увеличения стоимости ремонтных работ. Для обеспечения устойчивого развития экономики необходимо восстановить опорную сеть автомобильных дорог на протяжении 1 230 километров, на что потребуется порядка 18,5 миллиардов рублей. При этом в течение одного года в лучшие времена максимальный объем ремонтных работ составлял 180 километров.

На опорной сети в Койгородском и Усть-Куломском направлении на более 80% протяженности дорог наблюдается массовое разрушение дорожного полотна, что влияет на безопасность дорожного движения.
На сегодня подписано соглашение между Правительством Республики Коми и ОАО “Монди СЛПК”, по которому в республиканский бюджет поступило 105 миллионов рублей, что позволит в 2016 году капитально отремонтировать еще 9 км автомобильной дороги “Сыктывкар — Троицко-Печорск” на участке “Сыктывкар-Пузла-Крутая”.

- Это 22–26 километр и 87–92 километр. Мы выбрали самые плохие участки, пересматривали решение два раза и решили сделать там, где это необходимо, — пояснил выбор заместитель министра, добавив, что на 2017 год от “Монди” запланировано еще 100 миллионов рублей.

В настоящее время в завершающей стадии находится заключение концессионного соглашения, в рамках которого в 2016–2018 годах будет реконструировано 34,5 км автомобильной дороги регионального значения “Сыктывкар-Ухта-Печора-Усинск-Нарьян-Мар” на участке Малая Пера — Ираель, а в 2019 году будет введено в эксплуатацию по завершению строительства 46 км данной автомобильной дороги на участке Ираель- Каджером.

В завершение своего доклада Эдуард Слабиков озвучил просьбу всех дорожников региона, которые уже ощутили последствия вступления в силу нового закона об акцизах на бензин, отправляющихся в федеральный бюджет мимо республиканского.

- В Российской Федерации акциз на топливо поднялся на два рубля. Топливные акцизы — это прямой источник пополнения дорожных фондов, так было всегда, но в этом году акциз идет на пополнение федерального бюджета. У нас принцип такой: кто ездит, тот и платит. Получается, мы платим за топливо, в котором сидит два рубля акциза, а получаем неизвестно что. Все сообщество дорожников призывает депутатский корпус, чтобы депутаты Госдумы подняли вопрос о правильном финансировании — направлении средств акцизов на пополнение дорожных фондов регионов, тогда это существенно поможет нам справиться с нашей бедой, — заключил он.

Комментарии