Общество

Руководство муниципалитетов Коми терпит убытки из-за неточных формулировок в законе про уборку дорог

На заседании президиума Государственного Совета Коми, посвященного проблемам дорожной сети региона, руководители Корткеросского и Усть-Куломского районов подняли актуальную для муниципалов проблему: по новому закону обслуживать “проулки” и “улочки” должны районные, а не местные власти, в результате районам приходится выплачивать многотысячные штрафы и получать предписания на доведение до нормативного состояния грунтовок, что на деле означает строительство дороги с нуля.
фото gsrk.ru 

На заседании, посвященном вопросам развития дорожной сети, с докладом выступил руководитель администрации Корткеросского района Василий Гончаренко, который заявил, закон, который отозвал полномочия по дорожной деятельности у глав сельских поселений и передал их на районный уровень, нанес большой вред содержанию и ремонту дорог. В его районе числится 254 километра так называемой улично-дорожной сети, которую благоустраивать и приводить в порядок главы сельских поселений теперь отказываются.

- До 2015 года наши сельские поселения содержали улично-дорожную сеть по всем нормативным правилам благоустройства. Использовались их статьи расходов, отведенные на эти цели — дороги чистились, содержались, устанавливались знаки, контролировались зимой и летом. Глава сельского поселения знает все свои закоулки и улочки и имеет возможность контролировать и своевременно влиять на ситуацию. Но с января закон глав сельских поселений расслабил и они переложили всю ответственность за свои улочки и переулочки, дорожки и тропинки на районную власть, — пожаловался Василий Гончаренко, добавив, что трудности возникают еще и с классификацией этой самой улично-дорожной сети.

Так, для того, чтобы разделить ответственность за уборку на дорогах по новым правилам, необходимо сначала провести их инвентаризацию, что потребует как минимум 15 миллионов рублей.

Рассуждения муниципала подтвердил заместитель министра строительства, ЖКХ и дорожного хозяйства республики Эдуард Слабиков, заметивший, что эта тема требует отдельного совещания, так как на местах ситуация порой доходит до абсурда.

- Глава поселения начинает вести межевание участков под автомобильные дороги, и кадастровый инженер пишет, что дорога является автомобильной, а реально там дороги никакой нет. Согласно постановлению, существует пять категорий дорог, а кадастровый инженер одним росчерком пера перечеркивает всю ситуацию, которая есть на самом деле. На так называемую дорогу приезжает сотрудник ГИБДД и выписывает главе поселения административное нарушение с требованием привести дорогу в нормативное состояние по ГОСТу. А привести в нормативное состояние дорогу в данном случае означает построить заново автомобильную дорогу, потому что реально ее там нет. И такие ситуации у нас сплошь и рядом, — рассказал заместитель министра, призвав правильно оформлять автомобильные дороги и вообще — уточнить понятийный аппарат закона.

О ситуации в Усть-Куломском районе рассказал руководитель администрации Сергей Рубан, который отметил активность сотрудников ГИБДД, не обращающих внимания при выписывании штрафов на количество жителей и автомобилей в населенном пункте, однако на своих глав сельских поселений не жаловался, заявив, что “бастует” и не хочет заниматься уборкой только один.

- Я сам работал главой сельского поселения, но никогда не было такой жесткости по отношению к небольшим улицам, проездам, небольшим населенным пунктам. ГИБДД обязательно нужно учитывать специфику населенного пункта, количество автотранспорта в нем при оценке состояния улично-дорожной сети. Большинство жителей знает ситуацию с местным бюджетом и понимает, что дороги чистятся не по факту выпавшего снега, а так, чтобы там можно было просто проехать. Конечно, есть сложности с зауживанием дороги. Но еще лет 10 назад там, где были просто тропинки, есть полноценные проезды. Штрафы по 300 тысяч рублей проблему никак не решат, а только усугубят. Нам приходится эти деньги изыскивать, перекачивать и направлять их в республиканский бюджет, а не оставлять у себя в муниципалитете и тратить их на дело. Так, у нас в одном населенном пункте выпало пять сантиметров снега в снегопад, замеряли линейкой, выписали штраф. А то, что там живет 300 человек всего — оставлено без внимания, — рассказал он.

Председатель комитета по бюджету, налогам и экономической политике Дмитрий Шатохин пообещал держать вопрос на контроле и проработать возможности разъяснить понятийный аппарат закона.

- Федеральный законодатель должен поставить точку и четко разъяснить, что считать дорогой, а что переулком в жилой зоне. В ведении района должны остаться крупные дороги, а за администрациями поселений — дворовые проезды, — обозначил решение проблемы депутат.

Чтобы подписаться на наш Telegram и быть в курсе самых важных новостей, достаточно пройти по ссылке и нажать кнопку «Open channel».

Комментарии