Общество

Сопутствующая причина половины ДТП в Сыктывкаре — плохие дороги

Такую статистику по итогам 2015 года озвучил сегодня на заседании временной комиссии по вопросам безопасности дорожного движения Совета Сыктывкара командир батальона ДПС столицы Коми Анатолий Юхнин. На мероприятия по повышению безопасности дорожного движения в городе в этом году будет выделено 23 миллиона рублей.

Анатолий Юхнин напомнил, что в Сыктывкаре зарегистрировано более 88 тысяч единиц автомототранспорта. За 2015 год в столице Коми произошло 7738 ДТП с материальным ущербом, в которых пострадал 471 человек и 17 человек погибли. Всего дорожно-транспортных происшествий с погибшими и пострадавшими зарегистрировано 367, что на 111 ДТП и 154 пострадавших меньше, чем в 2014 году. Тем не менее, показатель смертности на дорогах столицы Коми увеличился на одного человека.

С участием детей в 2015 году произошло 61 ДТП, в котором пострадали 65 детей, что на 4 человека меньше показателей прошлого года. По словам Анатолия Юхнина, динамика 2016 года не позволяет говорить о снижении аварийности с трагическим финалом, поскольку с начала года в статистике уже трое погибших под колесами сыктывкарцев. Наиболее распространены два вида ДТП: наезды на пешеходов — их в 2015 году произошло 138 и столкновения транспортных средств — их зарегистрировано 158.

Как подчеркнул командир батальона ДПС, неудовлетворительное состояние улиц и дорог стало причиной 167 ДТП, а в результате наездов на пешеходов погибло 12 человек, что составляет три четверти всех погибших на дорогах Сыктывкара. Наибольшее количество аварий с летальным исходом случается в субботу и воскресенье с 18 до 22 часов.

- То есть практически каждое второе ДТП имеет в качестве сопутствующих причин неудовлетворительное состояние улично-дорожной сети. Сюда относится и недостаточное освещение переходов, отсутствие либо плохая различимость дорожной разметки, отсутствие перильных ограждений. Практически в каждом наезде на пешехода был выявлен такой недостаток, как недостаточное освещение либо его отсутствие, — сообщил Анатолий Юхнин, добавив, что в Сыктывкаре документально зафиксировано 14 мест с концентрацией ДТП, ситуация на которых из года в год не изменяется.

По словам командира батальона ДПС, в Сыктывкаре было принято решение о создании адресной программы по обустройству пешеходных переходов, в том числе по освещению переходов, однако с тех пор каких-либо существенных изменений не произошло, также оставляет желать лучшего качество дорожной разметки.

- Каждый год мы слышим обещания, что дорожная разметка будет наноситься более качественной краской, что в нее будут добавляться светоотражающие элементы. Но по факту мы видим, что качество дорожной разметки оставляет желать лучшего. Через три недели после нанесения, дорожную разметку приходится обновлять, — заметил он.

Анатолий Юхнин также добавил, что по тендеру “Дорожное хозяйство” не имеет права покупать дорогую краску, а дислокация дорожных знаков и разметки администрацией была разработана в 2011 году и с тех пор не менялась.

Начальник отдела контроля за содержанием и эксплуатацией инфраструктуры городского хозяйства Управления ЖКХ Сергей Прощенко рассказал о том, какие работы будет проводить город в 2016 году для повышения безопасности дорожного движения. В казне Сыктывкара на эти цели предусмотрено 23 миллиона 767 тысяч рублей. В том числе на обеспечение надлежащего функционирования объектов регулирования дорожного движения уличной дорожной сети будет направлено 13 миллионов рублей, на осуществление планировочных и инженерных мероприятий — установку искусственных неровностей, перильных ограждений, устройство сфетофорных объектов — 5 миллионов 103 тысячи рублей, на нанесение дорожной разметки в Сыктывкаре предусмотрено 5 миллионов 627 тысяч рублей.

Сергей Прощенко сообщил, что новых “лежачих полицейских” в виде “волнообразной неровности” установят по адресам: Кирова, 69, на улице Банбана около школы №33, а также при наличии достаточного финансирования искусственную неровность установят на внутриквартальном проезде возле школы №16 (по улице Морозова, 43 и Димитрова, 8). 900 тысяч рублей в этом году предусмотрено на установку перильных ограждений — по улицам Морозова 115, Кутузова 7, Судостроительной, 9 и Морозова, 1. 1 миллион 103 тысячи рублей пойдет на устройство светофора на пересечении улиц Карла Маркса-Чкалова.

По улицам Орджоникидзе, Интернациональная, Советская будут обустроены заездные карманы, обойдется эта работа в 1 миллион 300 тысяч, еще один миллион будет направлен на переоборудование остановочных комплексов.

Депутаты подняли еще одну проблему, касающуюся вывоза из города автохлама, на что начальник отделения дорожной инспекции организации движения городского отдела ГИБДД Олег Южаков разъяснил, что во втором квартале 2015 года этот вопрос поручался управлению ЖКХ столичной администрации. Работу предлагалось организовать по принципу Кировской области, где за три квартала удалось достичь неплохих результатов и вывезти только со дворов 330 единиц бесхозных авто. Осложняет ситуацию правовой аспект признания заброшенного автомобиля бесхозяйным, над чем стоит потрудиться городским депутатам, которые могут изменить законодательную базу, как это сделано в Усинске.

- Законных оснований вывезти транспортное средство на штрафстоянку или в металлолом нет. Здесь нужен законодательный фундамент, чтобы можно было признать транспортное средство бесхозяйным и при помощи эвакуатора вывезти его. Это можно сделать по решению суда. Директор ООО “Городская служба перемещения транспортных средств” обращался в администрацию с целым пакетом документов по опыту других городов, как это можно сделать, но эффекта это не возымело, — отметил он.

Чтобы подписаться на наш Telegram и быть в курсе самых важных новостей, достаточно пройти по ссылке и нажать кнопку «Open channel».

Комментарии