Общество

Мэр Сыктывкара рассказал о будущем Кировского парка и нового терминала аэропорта

На пресс-конференции после общегородской планерки мэр Сыктывкара Андрей Самоделкин отвечал на вопросы журналистов о масштабных проектах и стройках, заявленных к реализации в столице Коми, однако градоначальник так и не назвал конкретных сроков и сумм, которые будут потрачены на реконструкцию Кировского парка и строительство нового международного терминала.

Говоря о реконструкции Кировского парка, Андрей Самоделкин заметил, что разработанная концепция, которая в ценах 3–4-летней давности стоила около 450 миллионов рублей, является концепцией не реконструкции старого парка, а планом совершенно нового парка, однако средств на его реализацию нет, поэтому пока принято решение только о частичном обновлении и восстановлении.

- Кировский парк существует не одно десятилетие, и с каждым годом становится все более дряхлым, потому что в этот парк никто не вкладывался, а если и вкладывал, то очень незначительные средства, которые не покрывали тот масштаб разрушений, который к сегодняшнему дню наступил, поэтому считаю, что будет правильным восстановить то, что сегодня есть. Исходя из этого мы будем считать истинную смету затрат, которая получается не очень маленькой, — пояснил он.

По словам мэра, дорожки в парке надо не просто асфальтировать — это и так время от времени делают, а в силу того, что под ними нет нормального основания, но есть корни деревьев, асфальт там долго не задерживается. Кроме того, часть дорожек вовсе не используется — их нужно перепланировать. Также на территории парка достаточно много деревьев, которые сгнили и могут упасть, опасными и неудобными для гуляющих в парке могут быть и фундаменты-основания от давно почивших аттракционов. Восстановления требуют входные группы и лестницы, а реконструкции — освещение, которого по вечерам недостаточно. Проект обновления парка поручен недавно назначенному главному архитектору Сыктывкара Владимиру Рунгу.

Рассказывая о планах по строительству нового терминала сыктывкарского аэропорта, Андрей Самоделкин углубился в историю вопроса и сообщил, что в ценах 2014 года примерная стоимость терминала составляла 300–350 миллионов рублей — заемных средств или средств инвесторов.

- Сегодня все, что касается работы с Росграницей, компания “Комиавиатранс” совместно с минпромом, делается. Республика значится в федеральной целевой программе, так что деньги на это заложены. Республика за своей счет делает “коробку”, а федерация-все, что связано с границей, — разъяснил принципы работы над объектом мэр.

Новый международный терминал сыктывкарского аэропорта расположится перпендикулярно существующему, более новому зданию аэропорта, откуда осуществляются межрегиональные перелеты. Изначально между корпусами планировалась переходная галерея, чтобы на два терминала была одна входная группа и единый досмотр, однако рядом находится автозаправочная станция, а это запрещено санитарными нормами и правилами безопасности, хозяин же заправки место уступать не желает.

- Мы заинтересованы в том, чтобы количество рейсов и количество отправленных пассажиров было большим. Авиаперевозчки готовы летать к нам на любом типе самолета, тем более аэропорт позволяет принимать практически любые воздушные суда, но их интересует вопрос обслуживания самолета, потому что каждый час воздушного судна стоит очень дорого. И когда мы им говорим — “5 часов”, они отвечают нам — “до свидания”. В России есть компании, которые прилетают-улетают за 40 минут, мы же за 40 минут не успеваем выгрузить багаж. У нас реверсная система обслуживания пассажиров: мы сначала выпускаем всех, проводим таможенный и пограничный контроль, а это примерно два часа, а все, кто приехал взлетать, толпятся неизвестно где. В нашем международном секторе три пограничные кабины и транспортерная лента длиной 2,5 метра. При таком международном секторе никто из авиаперевозчиков к нам не пойдет, — обрисовал нынешнюю ситуацию Андрей Самоделкин.

Чтобы подписаться на наш Telegram и быть в курсе самых важных новостей, достаточно пройти по ссылке и нажать кнопку «Open channel».

Комментарии