Официально

Как восстановить документы о праве собственности на недвижимость

Документы о праве собственности на объекты недвижимого имущества необходимы каждому владельцу таких объектов. Куда следует обращаться в случае утраты или порчи этих документов?

Существует несколько способов восстановить их.

Если право собственности на недвижимость возникло до 31.01.1998, то есть до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон о регистрации), то для восстановления правоустанавливающего документа владельцу необходимо обратиться к архивным данным организаций, выдавших его, например, в нотариальную контору, Бюро технической инвентаризации, администрацию муниципального образования и т.п.

Если право собственности возникло после 31.01.1998, необходимо учитывать следующее.

Документы, которые оформлены на права недвижимого имущества после введения в действие Закона о регистрации подлежат обязательной государственной регистрации. Вы можете зарегистрировать их в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). Территориальный орган Росреестра в Республике Коми — Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми.

Записи о правах на недвижимое имущество вносятся в реестр прав, после чего собственнику выдается свидетельство о государственной регистрации права.

Если же вы потеряли такое свидетельство, то можете обратиться в пункт приема документов на государственную регистрацию прав. При этом следует учитывать, что свидетельство выдается только действующему собственнику объекта недвижимого имущества. За его повторную выдачу взимается государственная пошлина в размере 200 рублей — для физических лиц, 600 рублей — для юридических.

Если вы потеряли договор, совершенный в простой письменной форме, то можете получить его копию, заверенную надлежащим образом. За выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, взимается плата в размере 200 рублей — для физических лиц, 600 рублей — для юридических лиц.

С заявлением о выдаче копий таких документов или повторного свидетельства о государственной регистрации права вы можете обратиться в любой пункт приема документов Управления и филиала ФГБУ «ФедеральнаяКадастровая палатаРосреестра» по Республике Коми.

Обращаем внимание, что Управлением Росреестра по Республике Коми выдаются лишь копии договоров или иных правоустанавливающих документов, выражающих содержание односторонних сделок с объектами недвижимости.

Росреестр не выдает копии технической документации и прочих документов (справки, расписки и т.д.), представленных для регистрации и помещенных в дела правоустанавливающих документов. Для их получения этого необходимо обратиться в орган или организацию, выдавший такой документ.

В том случае, если дубликатов утерянных документов нет ни в архиве, ни в администрации муниципального образования, право собственности на недвижимость придется признавать в судебном порядке. После этого собственник может обратиться в Росреестр для того, чтобы зарегистрировать право на недвижимость в порядке, установленном законодательством.

Комментарии