Официально

Минэнерго России окажет содействие угледобывающим регионам страны в доставке угля железнодорожным транспортом

Об этом сообщил заместитель министра энергетики Российской Федерации Анатолий Яновский по итогам совещания о перспективах развития Печорского угольного бассейна.

«Мы инициируем проведение специального совещания с участием представителей Правительства Республики Коми и угледобывающих компаний, для того, чтобы обсудить вопрос тарифов, установленных на перевозку угля по железной дороге. Вы знаете, что реформа, которая прошла в сфере железнодорожного транспорта, направленная, прежде всего, на либерализацию услуг по транспортировке, привела, к сожалению, к некоторым сложностям. В частности, с диспетчеризацией, с перегонами порожних составов, с разделением на «старый» и «новый» вагонные парки… Эти вопросы уже находятся в центре внимания соответствующих органов исполнительной власти, и мы со своей стороны будем содействовать скорейшему их разрешению», — отметил А.Яновский.

Как пояснил руководитель Республики Коми Вячеслав Гайзер, что логистика и тарифы на перевозку угольной продукции являются одной из ключевых проблем большинства регионов России. Для решения сложного вопроса необходима скоординированная работа целого ряда федеральных министерств и ведомств и компании «Российские железные дороги» относительно тарифного регулирования в сфере железнодорожных перевозок угля.

«Учитывая «тупиковое» транспортное расположение станций отгрузки угля на территории Печорского угольного бассейна, в железнодорожный тариф закладываются расходы по поставке порожних составов. И вот здесь мы видим возможность компромиссных решений по снижению тарифа. При этом ОАО «РЖД» сможет компенсировать свои потери за счет увеличения объемов перевозки. В дополнение к этому, мы считаем, важным рассмотреть вопрос о дифференциации тарифов по стоимости перевозок энергетических и коксующихся марок углей. Выработка совместных взаимовыгодных решений в этой сфере является целевым маркером дальнейшего развития Печорского угольного бассейна», — подчеркнул В.Гайзер.

По итогам совещания в проект протокола включен пункт о проработке вопроса по оптимизации действующих тарифов на перевозку угля железнодорожным транспортом для угледобывающих компаний Печорского угольного бассейна с учетом применения мер стимулирующего характера и дифференциации стоимости тарифов при перевозке энергетических и коксующихся марок углей.

Чтобы подписаться на наш Telegram и быть в курсе самых важных новостей, достаточно пройти по ссылке и нажать кнопку «Open channel».

Комментарии