Общество

Молодежь Коми хочет зарабатывать 20 000 рублей

В преддверии начала учебного года компания HeadHunter Северо-Запад решила узнать, в каких сферах хотят работать нынешние выпускники и какие требования к ним предъявляют работодатели. В результате исследования резюме, размещенных на hh.ru в Республике Коми, выяснилось, что нынешние выпускники рассчитывали этим летом на среднюю заработную плату в размере 20 000 рублей.

Больше трети молодых специалистов Коми размещали свои резюме в проф. области «Продажи» (35%). Также в пятерку наиболее предпочтительных сфер вошли «Административный персонал» (27% резюме), «Управление персоналом» (23%), «Информационные технологии, Интернет, Мультимедиа» и «Консультирование» (по 18% в каждой отрасли). При этом конкуренции в проф. сфере «Начало карьеры» не было — этим летом на одну вакансию в Республике Коми приходилось около 2,8 резюме.

В тот же период работодатели больше всего ждали бывших студентов в профессиональной сфере «Продажи», в ней было размещено 64% вакансий. Также большое количество вакансий было в проф. отраслях «Финансы, Банки, Инвестиции» (39%), «Консультирование» (16%), «Маркетинг, Реклама, PR» (13%) и «Транспорт, Логистика» (4,4%). Cредний уровень зарплаты для молодых специалистов на основе вакансий, опубликованных на сайте с начала лета в профессиональной сфере «Начало карьеры, студенты», составил 21 000 рублей.

Интересно, что 14,5% молодых соискателей имеет опыт работы от 1 года до 3 лет. Опытом от 3 до 6 лет обладает 5,7% кандидатов, более 6 лет — 2,5%, нет опыта у 75,5%. Наиболее часто указываемыми в резюме языками стали английский (70,4%), немецкий (10,7%) и французский (1,9%).

Комментирует Юлия Сахарова, директор HeadHunter по СЗФО:

«В рамках этого возрастного диапазона -21–23 года — молодежь очень разная. Есть активные молодые люди, настроенные на карьеру в иностранных корпорациях или на собственный бизнес. На другом полюсе — молодежь с минимальными карьерными амбициями. Часто у выпускников на слуху известные бренды и простые пожелания к работодателю — зарплата, близкий по возрасту коллектив. Однако после получения небольшого опыта работы молодые люди имеют более отчетливые требования — хочется, чтобы задачи были интересные, а корпоративная жизнь и отношения в коллективе давали возможность оставаться собой и сохранять время для личных увлечений. Также у современных выпускников как ярких представителей поколения Y проявляется антипатия к иерархии и безапелляционным правилам, больше акцент на самоуважение, равноправие, свободу самовыражения и право влиять на происходящее. Для них это важно. Если говорить о «склонностях» представителей этого поколения, то преимущественно это технологичные направления (IT, телеком, интернет); яркие коммуникативные сферы — маркетинг, PR, реклама, туризм, продажи; «тусовочные» рабочие места — линейный персонал в фастфуд-сетях, Horeca, ритейле.

Работодатели сегодня чаще всего предъявляют к недавним студентам довольно стандартный набор требований: внимательность, обучаемость, коммуникабельность, ответственность, грамотная устная и письменная речь, активная жизненная позиция и знание ПК на уровне пользователя».

В ходе исследования было проанализировано 209 вакансий и 581 резюме, созданное на портале HeadHunter работодателями и соискателями Республики Коми в период с 1 июня по 11 августа 2014 года.

Комментарии