Официально

Проект «Белкомур» полностью отвечает задачам, поставленным перед страной Президентом России

Об этом заявил Глава Республики Коми Вячеслав Гайзер сегодня на пресс-конференции в Санкт-Петербурге.
Фото: Официальный портал Республики Коми

«Белкомур» может дать толчок развитию проектов почти на триллион рублей. Часть из них и сейчас реализуется, но темпы неизмеримо ниже, чем если бы трасса была построена. Я обеими руками голосую за тот блок Послания Президента страны Федеральному Собранию, который касается развития инфраструктуры, импортозамещения. Если мы хотим двигаться вперед не на словах, а на деле, мы должны развивать инфраструктуру, обеспечивать возможность доступности к экономически интересным территориям», — отметил Вячеслав Гайзер.

В качестве примера проектов, которые могли бы получить новый импульс развития от строительства «Белкомура», Глава республики привел компанию «Енисей» — нефтеперерабатывающий завод в городе Усинске: «Это самый северный нефтеперерабатывающий завод в мире, может перерабатывать миллион тонн в год. Но чтобы выйти на проектную мощность — 3,5 миллиона тонн, нужно обеспечить инфраструктуру».

«40 процентов деловой древесины европейской части страны в целом находится на территории Республики Коми. У нас расчетная лесосека составляет 32 миллиона кубов, а заготавливаем в несколько раз меньше. К остальному просто доступа нет. Если бы построили «Белкомур», смогли раскрыть до 50 процентов деловой лесосеки. Соответственно, это дало бы возможность как минимум строительства второго лесоперерабатывающего комплекса, как сыктывкарский ЛПК», — привел еще один пример Вячеслав Гайзер.

Если мы хотим двигаться вперед не на словах, а на деле, мы должны развивать инфраструктуру, обеспечивать возможность доступности к экономически интересным территориям.

Говоря о сегодняшнем состоянии «Белкомура», Глава Республики Коми сообщил, что регион продолжает активную работу по лоббированию проекта на федеральном уровне вместе с Архангельской и Мурманской областями, Ненецким автономным округом. «Мы полностью поменяли под сегодняшние условия структуру модели финансирования проекта «Белкомур» на принципах государственно-частного партнерства, но с учетом средств Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) и Фонда национального благосостояния (ФНБ). Новая модель будет строиться на возможностях РФПИ, ФНБ с привлечением заемных средств от тех, кто сегодня заинтересован в этом проекте: строителей, иностранных финансовых институтов и частично потенциальных грузоотправителей», — пояснил руководитель региона.

Проект строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» (Архангельск — Сыктывкар — Пермь (Соликамск) оценивается в 180 миллиардов рублей. Государственное финансирование составит не более 50 миллиардов рублей. Строительство в полном объеме возможно в течение четырех лет.

«Это один из самых эффективных проектов, который дает возможность комплексного развития многих территорий», — подчеркнул Вячеслав Гайзер.

Чтобы подписаться на наш Telegram и быть в курсе самых важных новостей, достаточно пройти по ссылке и нажать кнопку «Open channel».

Комментарии