Происшествия

Автобусные перевозки в Коми признаны одними из самых безопасных по стране

Рейтинг аварийности регионов составил экспертный центр «Движение без опасности» на основе данных Госавтоинспекции МВД за январь-ноябрь 2015 года. По словам экспертов, на уровень безопасности на дорогах влияют в первую очередь транспортная инфраструктура, культура вождения, законодательство и контроль за его соблюдением.
Фото "Комиинформ"

Всего за 10 месяцев 2015 года произошло почти 4,5 тыс. аварий из-за нарушений ПДД водителями пассажирского транспорта. Как итог — 300 погибших и более 7 тысяч раненных. Эксперты центра «Движение без опасности» отмечают, что рост числа аварий на автобусном транспорте растет последние пять лет, а вместе ним и тяжесть их последствий. Так, в этом году число ДТП увеличилось на 8,9%, а число погибших выросло на 33% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Чаще всего водители автобусов не соблюдают очередность проезда, не соблюдают дистанцию, превышают скорость, выезжают на встречную полосу и перестраиваются не по правилам.

Согласно рейтингу аварийности регионов, наиболее высокий транспортный риск (число погибших на 10 тыс. автомобилей, зарегистрированных в регионе) в автобусных перевозках по итогам 10 месяцев этого года зафиксирован в Ненецком АО — 47,2 (один погибший в одной аварии), Брянской области — 29,9 (18 погибших, 51 раненых в 28 авариях) и Хабаровском крае — 29,1 (19 погибших, 176 раненых в 86 авариях).

При этом к числу самых безопасных регионов относятся республики Удмуртия и Адыгея, Забайкальский край, Калининградская, Псковская, Липецкая, Сахалинская, Ярославская, Курская, Ивановская, Мурманская, Еврейская автономная области, республики Карелия, Алтай, Марий Эл, Калмыкия, Коми, Тыва, Мордовия, Чувашия. Именно там в 2015 году ни один человек не погиб в автобусных авариях.

Однако авторы делают оговорку — в НАО зарегистрировано всего 200 автобусов, поэтому транспортный риск, возможно, не совсем объективно рассчитан, так как вероятность аварий с последствиями выше все же в регионах с большим количеством автомобилей.

При этом одновременно снижается смертность из-за нарушений ПДД водителями грузового транспорта, хотя большегрузов за 11 лет на дорогах страны стало в полтора раза больше. Аварии возникают из-за неправильного выбора дистанции, несоблюдения очередности проезда и несоответствия скорости конкретным условиям движения.

В январе-ноябре 2015 года погибло 1,5 тыс. человек и было ранено почти 12,5 тыс. в 9,7 тыс. ДТП по вине водителей грузового транспорта. Самые высокие транспортные риски в грузовых перевозках в Республике Тыва — 16,3 (10 погибших, 31 раненых в 19 авариях), Ненецком АО — 10 (2 погибших, 11 раненых в 10 авариях) Еврейской автономной области — 10 (8 погибших, 24 раненых в 25 авариях), Курской области — 7,6 (22 погибших, 123 раненых в 94 авариях).

Республика Коми числится в середнячках — всего 2 погибших на 10 тысяч автомобилей.

Не было погибших в ДТП с грузовыми автомобилями только в Республике Калмыкия (32 аварии) и Кабардино-Балкарии (12 аварий).

Несмотря на устрашающие цифры, эксперты центра «Движение без опасности» считают, что показатель транспортных рисков в России — не самый худший в сравнении с международным уровнем. За последние 1,5 года было принято много мер, чтобы сократить аварийность, — например, оснащение ТС тахографами позволяет контролировать режим труда и отдыха и скорость водителей. Хотя сейчас далеко не весь транспорт оснащен этими устройствами.

Источник: http://izvestia.ru/news/600579#ixzz3vhDoISU1

Чтобы подписаться на наш Telegram и быть в курсе самых важных новостей, достаточно пройти по ссылке и нажать кнопку «Open channel».

Комментарии