Общество

МЧС Коми: из 460 звонков в среднем за сутки почти половина квалифицируются как «ложные»

Сегодня в Главном управлении прошла пресс-конференция, где журналистам рассказали о первых итогах работы Системы — 112 в столице Коми.
Фото: МЧС России по Республике Коми

Сегодня в Главном управлении состоялась пресс-конференция, посвященная первым итогам опытной эксплуатации Системы вызовов экстренных служб на базе единого номера «112». С журналистами республиканских СМИ встретились заместитель начальника Главного управления МЧС по Коми Виталий Поправка, заместитель начальника Управления противопожарной службы и гражданской защиты Республики Коми Александр Перминов и консультант отдела отраслевой информации и проектного управления Комитета информатизации и связи Республики Коми Андрей Шабанов.

Заместитель начальника Главка Виталий Поправка разъяснил журналистам цели создания в нашей республике опытного проекта «Системы — 112», рассказал о задачах, которые возложены на созданный в Сыктывкаре Центр обработки экстренных вызовов Системы — 112, о перспективах дальнейшего развития Системы в республике. Он напомнил, что общую координацию действий по развитию и функционированию Системы — 112 в Коми осуществляет именно Главное управление МЧС России по Республике Коми.

Журналистов особенно интересовали первые итоги опытной эксплуатации Системы — 112. О них представителям СМИ доложил заместитель начальника республиканского Управления ППиГЗ Александр Перминов. В первую очередь он отметил, что непосредственная эксплуатация Системы возложена как раз на Управление, которое он представляет. Далее Перминов пояснил, что опытная эксплуатация Центра обработки вызовов Системы — 112, расположенного в Эжвинском районе столицы Коми, началась с 26 января этого года. С этого времени по сегодняшний день Центр принял от граждан 6656 звонков. В среднем за сутки поступает 460 сообщений. «К сожалению, - отметил представитель республиканского управления, — 40 — 50% из поступающих звонков мы вынуждены классифицировать как ложные».

Информация о довольно большом количестве «ложных сообщений» вызвала интерес у журналистов. Представителям СМИ разъяснили, что «ложные» звонки не только результат злого умысла. Причинами этих звонков бывает простая неосторожность в обращении с мобильным телефоном — случайное нажатие кнопки экстренного вызова у снятого с блокировки мобильника, особенно если мобильник в руках у ребенка. Конечно, присутствует и детская шалость, и глупые шутки взрослых, желающих «пообщаться».

Заместитель начальника Главного управления Виталий Поправка особо отметил, что обязанность диспетчеров принимать любые сообщения от граждан. Для общения с людьми, ведущими себя неадекватно, — например с теми, кто, оказавшись в экстремальной ситуации, не может справиться с паникой, в Центре предусмотрен специалист — психолог. С момента начала работы центра его вмешательство потребовалось 4 раза. В обязательном порядке один из диспетчеров, находящийся на дежурстве, умеет общаться на иностранном языке и на коми — государственном языке Республики Коми.

Андрей Шабанов, представлявший на пресс-конференции Комитет информатизации и связи Республики Коми, доложил журналистам, что на его учреждении лежит обязанность технического оснащения и совершенствования Системы-112. «На сегодняшний день — сообщил Шабанов — все элементы Системы — 112 в республике, и прежде всего, Центр обработки вызовов, оснащены самым современным оборудованием».

Журналистам напомнили, что телефоны экстренных служб «01», «02», «03», «04» работают и будут работать в дальнейшем. Главная задача Системы — 112: быстрая обработка тех вызовов, которые требуют комплексного реагирования всех экстренных служб. «Если человек почувствовал недомогание, то он может, как и прежде, звонить «03», — разъяснили журналистам, -, а если произошло, например, ДТП, при котором есть пострадавшие — звонок по номеру 112 будет самым правильным — диспетчер быстро направит на помощь спасателей, «скорую» и экипаж ГИБДД».

В завершении участники пресс-конференции обратились к журналистам с просьбой обратить внимание граждан на «ложные звонки», которые не только отнимают время у диспетчеров, но и засоряют линии связи. Следует помнить, что заведомо ложные сообщения влекут за собой ответственность и предусмотренное законом наказание».

Комментарии