Общество

ОНФ предложил снять запрет на рекламу в кабельных телеканалах, чтобы поддержать развитие отечественного информационного контента

Общероссийский народный фронт предложил вернуть рекламу на платных кабельных телеканалах, запрет на которую вступил в силу с 1 января 2015 года.
Фото: www.sostav.ru

После введения новых правил обнаружились «подводные камни»: небольшие кабельные телеканалы, которых можно отнести к сфере малого и среднего бизнеса, оказались в неравных условиях с гигантами индустрии и теми, кто имеет финансовую поддержку со стороны муниципальных и региональных властей.

«Все крупные платные кабельные телеканалы до 31 декабря 2014 года (это около 40 каналов в стране) ушли из-под действия запрета на рекламу — они попросту оформили эфирные лицензии. Таким образом, оставаясь в кабельных сетях, формально стали эфирными каналами -, а на них новые правила не распространяются. Небольшие кабельные телеканалы себе такое позволить не смогли», — пояснил Региональном штабу ОНФ в Коми гендиректор одного из операторов кабельного телевидения в республике Александр Типикин.

Сопредседатель Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Ольга Тимофеева внесла в нижнюю палату парламента законопроект, разрешающий рекламу на неэфирных телеканалах в случае распространения ими национальной продукции СМИ.

ОНФ инициировал изменения в законы «О средствах массовой информации» и «О рекламе», снимающие запрет на рекламу в кабельных телеканалах, при условии распространения ими российской информационной продукции в объеме вещания не менее 50 процентов.

«Реализация законопроекта поддержит кабельные телеканалы, поставит их в равные условия, даст импульс к развитию программ и фильмов отечественных производителей, в том числе тех, которые выпускают социально значимые проекты. Инициатива позволит «неэфирным» каналам, распространяющим национальную продукцию СМИ, сохранить социально-экономическую независимость», — прокомментировал сопредседатель Регионального штаба ОНФ в Коми Павел Поташов.

Комментарии