Экономика

Коми заняла 20 место по уровню подключения к ЕГАИС среди субъектов России

Организации-лицензиаты на территории республики, занимающиеся торговлей алкоголем, оказались одними из самых дисциплинированных в стране. К середине января почти половина предпринимателей подключились к единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта (ЕГАИС). По прогнозу Министерства экономики Коми, процесс благополучно завершится к апрелю.
Фото varlamov.ru

Накануне Нового года СМИ опубликовали пугающую новость — на предстоящих десятидневных каникулах 2016 года россияне рисковали остаться без алкоголя, так как оптовые компании не спешили подключаться к ЕГАИС, которая должна была заработать в полную силу с 1 января 2016 года. Отказ от подключения грозил запретом на торговлю. Однако алкогольного коллапса не случилось: предприниматели хоть и медленно, но все же начали вступать в систему, а правительство пошло на уступки и ввело переходный период для подключения к системе до апреля 2016 года.

Как рассказали «Коми Ньюс» в региональном Министерстве экономики, все 10 организаций оптовой торговли, которые имеют лицензию на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции на территории республики, уже подключились к ЕГАИС.

Представители розницы пока не так активны. К 13 января из 814 организаций-лицензиатов, занимающихся розничной торговлей алкоголем в 2180 торговых объектах, к ЕГАИС подключились 499 организаций (65%) и 1298 торговых объектов (59,5%).

- Учитывая то, что активный процесс подключения к ЕГАИС начался с октября 2015 года, то за последние три месяца к системе смогли подключиться почти половина организаций, имеющих лицензию на розничную продажу алкогольной продукции на территории Республики Коми, — отметили в ведомстве. — Ожидаем, что до 20 апреля подключиться к ЕГАИС смогут все организации, желающие продолжить заниматься данным видом бизнеса.

По информации Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, такая дисциплинированность республиканских предпринимателей позволила Коми занять 20 место по уровню подключения к ЕГАИС организаций-лицензиатов среди субъектов России.

В то же время, минэконом не смог назвать количество организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу только пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, которые должны подключиться к ЕГАИС, так как продажа такой продукции осуществляется без прохождения лицензионно-разрешительных процедур.

- Конечно, подключение к ЕГАИС вызывало много вопросов и споров в конце прошлого года, систему запускали впопыхах. Но мы все же подключились и пока фиксируем только факт покупки алкоголя. Затраты на электронный ключ и программу составили 4,5 тысячи рублей. Тем предпринимателям, у кого в торговой точке нет оргтехники и интернета, придется потратить куда больше, — рассказала директор сыктывкарского ресторана «Vis-a-Vis» Татьяна Кривощекова.

Добавим также, согласно закону регионам дано право установить перечень поселений с численностью населения менее трех тысяч человек, в которых отсутствует точка доступа к Интернету. Предприниматели, торгующие алкоголем в таких населенных пунктах, освобождены от обязанности фиксировать в ЕГАИС информацию об учете объема розничной продажи алкогольной продукции. В Коми парламентарии насчитали три десятка населенных пунктов, которых бремя ЕГАИС обойдет стороной. Больше всего таковых расположено в Усть-Куломском районе — восемь. Еще четыре находятся в Усть-Цилемском районе, по три — на Удоре и в Койгородском районе, по два — в Печорском, Прилузском, Сысольском и Корткеросском районах.

С помощью ЕГАИС можно проследить историю перемещения алкогольной продукции от производителя до розничного продавца.

На каждой бутылке крепкого алкоголя и вина есть федеральная специальная марка (для отечественного алкоголя) или акцизная марка (для импортного). На нее нанесен двухмерный штрих-код с информацией о производителе, наличии лицензии, дате розлива и другими параметрами. Специальный 2D-сканер считывает информацию, система ее обрабатывает и передает на сервер Росалкогольрегулирования. Если кто-то из поставщиков пришлет партию алкоголя с контрафактом или некорректными штрих-кодами, то при продаже «неправильного» товара ЕГАИС отправит сигнал в Росалкогольрегулирование. Магазину придется заплатить штраф за нарушение. add]

Чтобы подписаться на наш Telegram и быть в курсе самых важных новостей, достаточно пройти по ссылке и нажать кнопку «Open channel».

Комментарии