Официально

В Коми выполнены все запланированные работы по развитию маршрутной сети для самолетов Embraer-145

В сыктывкарском аэропорту очередной, пятый самолет «Эмбраер-145», приобретенный в рамках Государственной программы «Развитие транспортной системы» на период до 2020 года встретил Врио Главы республики Сергей Гапликов.

Embraer ERJ-145 авиакомпании "Комиавиатранс" / Фото: Сергей Паршуков

Безусловный приоритет в авиационной отрасли в Республике Коми — выполнение поручения Президента России Владимира Путина по развитию региональной авиации, заявил журналистам Сергей Гапликов.

Главная задача программы — повышение доступности услуг воздушного транспорта для населения республики и развития авиации в целом. Основной участник госпрограммы — региональный авиаперевозчик «Комиавиатранс».

Как подчеркнул Сергей Гапликов с прилетом пятого борта выполнены все запланированные работы по развитию маршрутной сети для самолетов «Эмбраер-145». С 25 января новый самолет начнет выполнять рейсы.

«Мы выполняем поручение Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина и стараемся всеми силами с имеющимися ресурсами и возможностями, с качественным исправлением процессами, профессиональным менеджментом, решать задачу по развитию регионального авиасообщения. И я не сомневаюсь, что эта задача будет выполнена так, как она была поставлена Президентом», — заявил С.Гапликов.

Согласно региональной программе развития транспортной системы, ежегодная государственная поддержка оказывается предприятиям воздушного транспорта, осуществляющим социально значимые внутрирегиональные пассажирские перевозки и аэропортовую деятельность в Республике Коми. В 2013 году в рамках исполнения программы региональная авиакомпания «Комиавиатранс» приобрела под гарантии Правительства Республики Коми 3 новых самолета L-410 для выполнения местных и региональных пассажирских перевозок. На них были восстановлены внутрирегиональные полеты из Сыктывкара в семь крупных населенных пунктов: Ухта, Воркута, Усинск, Печора, Усть-Цильма, Вуктыл, Инта, а также открыты новые межрегиональные авиарейсы по четырем направлениям — в Нарьян-Мар, Пермь, Казань, Нижний Новгород.

В 2014–2015 годах по договорам лизинга в Республику Коми были поставлены еще один самолет L-410 и четыре 50-местных среднемагистральных воздушных судна типа Embraer-145. Кроме того, с целью развития внутрирегионального авиасообщения был проведен ремонт посадочных площадок в Троицко-Печорске и Кослане, и их подготовка к эксплуатации самолетов.

Данные мероприятия позволили открыть новые внутрирегиональные авиарейсы из Сыктывкара в Троицко-Печорск и Кослан, а также организовать межрегиональные авиаперевозки из Республики Коми в крупные города России, такие как Москва, Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург, Уфа, Архангельск и, что наиболее актуально для жителей северной республики, в летний сезон — в южные города России: Анапу, Сочи, Краснодар, Минеральные Воды.

«Хоть для нас прилет самолета и становится событием почти рядовым, но это все равно знаковое событие. Учитывая, что мы сегодня находимся не в самых благоприятных условиях, но у нас есть понимание, что мы делаем и для чего. Устойчивая работа авиапредприятия для нас один из показателей стабильности развития и самой компании и региона. Авиатранспортное сообщение, в силу и географии и протяженности Республики Коми, труднодоступности определенных территорий для нас крайне важно, я бы сказал больше — жизненно необходимо. И то, что наш авиапарк пополняется самолетами, которые сразу входят в работу, принося пользу — это заслуга и коллектива кампании. Речь идет о максимально эффективной работе, которая позволяет снизить влияние лизинговых платежей на бюджет компании. Поэтому, в целом, работа предприятия, расширение авиапарка, увеличение числа направлений и рейсов позволяет нам быть уверенными в перспективе на устойчивую и бесперебойную работу отрасли в целом, — отметил руководитель региона. — Сегодня те самолеты, что мы используем, крайне оптимальны с точки зрения выполнения рейсов и внутри региона и на межрегиональных маршрутах. И сегодня рачитые хозяева делают упор на такую [небольшую — Прим.] авиацию. Потому мы абсолютно уверены в том, что мы на правильном пути.

Ранее, в ходе доклада о результатах развития авиационной отрасли в регионе в 2015 году и планах на перспективу Сергей Гапликов региона обозначил приоритетную задачу, которая стоит перед Правительством Республики Коми и региональным авиаперевозчиком: «Несмотря на все экономические сложности, которые сегодня влияют на работу всех отраслей, одна из наших главных задач, которая стоит на 2016 год — не допустить серьезного снижения доступности авиаперевозок для людей. Это касается как внутрирегиональных авиалиний, так и полетов за пределы республики. В этой части необходимо концентрировать как наши ресурсы и усилия, так и возможности, которые предлагают федеральные коллеги. Правительству республики, и в первую очередь Минпрому, необходимо держать на постоянном контроле тему распределения федеральных субсидий, контактировать с Росавиацией, властями регионов, куда осуществляются перевозки. И, как только появляется такая возможность, участвовать в заявочной работе, показывая и во взаимодействии с коллегами, что в Республике Коми федеральные средства расходуются максимально эффективно».

Комментарии