Экономика

Во всей стране резко упали подписные тиражи газет и журналов

Представители Общероссийского народного фронта (ОНФ) в Коми провели мониторинг общественно-политических печатных СМИ региона, а также подвели его итоги. Результаты неутешительные — у всех изданий в первом полугодии наблюдается значительное снижение подписных тиражей, что связано с увеличением стоимости подписки. Общественники просят государство поддержать региональные и районные СМИ.

По сообщениям пресс-службы ОНФ в Коми, данная ситуация сложилась в результате отмены госсубсидий для «Почты России» по доставке печатных изданий. С 1 апреля компания повысила цены на эту услугу.

Отметим, подписная цена формируется из двух факторов. В первой (доставочной) заложены расходы связистов (транспортировка, разноска газет до потребителя). Во второй (каталожной) — все остальное (бумага, полиграфия, работа издательства, налоги). Поэтому возникает парадокс: доставочная цена превышает каталожную. То есть доставить товар стоит дороже, чем его произвести, пишет газета «Трибуна».

В результате сложившейся ситуации, в республике Коми увеличились цены подписных тиражей на 30–80%. Более того, около 40% жителей вовсе отказались от подписок СМИ.

В связи с этим, ОНФ вынесли предложения по госрегулированию тарифов на подписку и приостановление акционирования «Почты России».

Сопредседатель регионального штаба ОНФ в Коми Павел Поташов отметил, что для урегулирования данной ситуации республике необходима помощь региональной и муниципальной власти.

- Печатные СМИ, особенно «районки», всегда были действенным, а во многом единственным инструментом обратной связи жителей отдаленных уголков Коми с местной властью и «большой землей». Люди всегда предлагали темы для материалов, где поднимались вопросы морального и социального характера. Сейчас количество подписчиков резко сократилось, что может и вовсе привести к закрытию газет, а это недопустимо. Разрушить все это очень легко, но как восстанавливать? Мы не должны быть манкуртами, не должны быть Иванами, не помнящими родства, — сказал Павел Поташов.

Стоит сказать, что такая ситуация с печатной прессой сложилась не только в Коми, а в целом во всей стране.

Как пишет РБК, издатели закрывают газеты и журналы из-за резкого падения рекламных доходов. По подсчетам аналитического центра «Видео Интернешнл» (АЦ Vi), в первом полугодии рекламные доходы центральной прессы снизились на 12%, до 10,8 млрд руб. Низкие показатели возникли из-за резкого снижения активности рекламодателей.

- Мы возвращаемся к ситуации 1990-х, когда доход издателя зависел от распространения, а не от рекламы. На рынке останутся только ликвидные издания, те, которые продаются, — подчеркнул гендиректор ИД «7 дней» Дмитрий Бирюков.

Напомним, прекращены выпуски таких журналов, как «Даша», «Mini», «Лиза. Girl», «Здоровье от природы». Больше не выпускают приложение «Вкусно и полезно» к ежемесячнику «Домашний очаг», а также приложение «Пятница» к газете «Ведомости».

Чтобы подписаться на наш Telegram и быть в курсе самых важных новостей, достаточно пройти по ссылке и нажать кнопку «Open channel».

Комментарии