Официально

Решение вопросов транспортной доступности для жителей Троицко-Печорского района — приоритет для Правительства Республики Коми

Вопросы транспортного обеспечения стали основной темой обсуждения сегодня в ходе встречи руководителя региона Вячеслава Гайзера с активистами ветеранских организаций Троицко-Печорска.
Троицко-Печерск

Вячеслав Гайзер заверил жителей района, что руководство региона не собирается отменять авиарейс, недавно после 20-летнего перерыва вновь связавший Троицко-Печорск со столицей республики Сыктывкаром. «Не для того мы запускали самолет Сыктывкар-Троицко-Печорск в рамках общей программы развития внутрирегиональных авиаперевозок, чтобы отказываться от него. Сегодня сам прилетел этим рейсом, очень удобно — всего один час и на месте, — сказал Вячеслав Гайзер. — Что касается нынешней цены — 2300 рублей, она даже ниже той, что обсуждалась жителями района. Мы придерживаемся позиции — цена билета на авиамаршруты внутри республики будет оставаться сравнимой с ценой купейного вагона по этому же направлению. При этом реальная стоимость авиабилета — существенно выше, просто мы субсидируем часть стоимости за счет республиканского бюджета». Всего на эти цели из казны региона выделено 10 миллионов рублей. Руководитель республики отметил, что если районные власти с подачи жителей решат, что для каких-то категорий населения — пенсионеров, инвалидов, можно снизить цену билета и будут готовы выделить на это средства из муниципального бюджета, то Правительство региона поддержит такое решение. «Но, еще раз подчеркиваю, это должно быть решение районных властей и средства бюджета Троицко-Печорского района», — сказал руководитель региона.

В ходе встречи обсуждалось и железнодорожное сообщение. Представители Троицко-Печорска предложили направить прямой поезд «Троицко-Печорск — Сыктывкар». В настоящее время по этому направлению требуется пересадка в Сосногорске. Вячеслав Гайзер отметил, что этот поезд будет очень убыточен и малозагружен. «У республики нет собственных пассажирских поездов, за все железнодорожные перевозки отвечает компания «Российские железные дороги». И за тот поезд, что сегодня идет по направлению «Троицко-Печорск — Сосногорск», мы субсидируем РЖД 6 миллионов рублей, — ответил руководитель региона. — За прямой поезд будет необходимо платить более 30 миллионов рублей. Для того чтобы решить эту проблему мы и постарались максимально быстро запустить авиарейс из Сыктывкара. Кроме того, есть и альтернативные варианты транспортного сообщения. Чтобы не ждать поезд в Сосногорске, можно доехать до Ухты и Сыктывкара на автобусах. Сегодня рейсы идут 5–6 раз в день и все они, благодаря нашей работе с перевозчиками, максимально стыкуются с поездом из Троицко-Печорска».

Еще одни вопрос, который был поднят активистами — возможность ускорения ремонта автодороги «Ухта-Троицко-Печорск». Как отметил Вячеслав Гайзер, наращивать темпы возможно только в случае появления дополнительных доходов. «Бюджет Республики Коми расписан на три года вперед и все просчитано очень точно. Можно конечно пообещать, что все сделаем за год -, но это будет враньем. Я не собираюсь этим заниматься. У нас с прошлого года на 9 миллиардов выросли расходы республиканского бюджета на зарплаты бюджетникам. При том, что доходы из-за низкой собираемости налога на прибыль снизились на 8 миллиардов. Но, если вдруг у республики появятся дополнительные доходы, мы, как и в предыдущие 2 года постараемся оперативно решить вопросы с ремонтом трассы. Дорога на Троицко-Печорск, и я могу это подтвердить еще раз — приоритет в работе нашего дорожного агентства», — подчеркнул Вячеслав Гайзер.

Комментарии