Экономика

«Белкомур» не попадет в федеральную целевую программу по развитию транспорта

Минтранс России мотивировал свое решение сложной экономической ситуацией в стране и сокращением расходов.

Как сообщает ТАСС со ссылкой на Минтранс России, проект «Белкомур" не будет включен в федеральную целевую программу (ФЦП) по развитию транспортной системы России на 2010–2020 годы. На совещании, посвященному судьб проекта прозвучало, что причина в финансовых проблемах страны, сокращении расходов и отсутствии денег на реализацию уже начатых проектов.

В то же время министерство поддержало включение «Белкомура» в госпрограмму «Социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ на период до 2020 года». Подробнее этот вопрос обсудят на выездном заседании рабочей группы комиссии по вопросам развития Арктики 7 августа в Салехарде. Также ведомство не против, если будут привлекаться внебюджетные источники финансирования проекта в рамках концессионных соглашений.

Напомним, проект «Белкомур» имеет более чем столетнюю историю, однако за такой срок так и не был реализован. Предполагается, что в рамках проекта будет создана новая железнодорожная инфраструктура протяженностью 1161 км на территории Пермского края, Республики Коми и Архангельской области, чтобы соединить промышленные районы Урала и незамерзающие порты Белого моря.

В начале 1998 года компания «Белкомур» приступила к строительству Северного участка новой железной дороги одновременно с двух направлений: со стороны Архангельской области на перегоне ст.Карпогоры — раз. Шарда длиной 22,2 км, со стороны Республики Коми на перегоне разъезд Ертом — станция Вендинга длиной 17,85 км.

В 2008 году проект «Белкомур» включили в Стратегию развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года, а в 2011 году в Стратегию развития Северо-Западного Федерального округа. Однако дальше включения в разнообразные стратегии дело так и не двинулось.

В 2010–2011 году в связи с оптимизацией бюджетных расходов регионы-участники разработали новую концепцию, которая опирается на принципы государственно-частного партнерства с привлечением средств частных инвесторов.

Заинтересованность в строительстве магистрали высказывали китайские инвесторы: Китайская железнодорожная корпорация, Китайская гражданская инженерно-строительная корпорация. Получено также предварительное согласие от Государственного банка развития Китая о возможном долговом финансировании.

Чтобы подписаться на наш Telegram и быть в курсе самых важных новостей, достаточно пройти по ссылке и нажать кнопку «Open channel».

Комментарии