Общество

Гринпис проведет в Коми школу по выявлению экологических нарушений

К проекту подключится общественная организация «Комитет спасения Печоры», Минприроды Коми и Esri CIS. Школа Гринпис пройдет в Усинске с 5 по 17 июля.
Усинский район. Фото Комитета спасения Печоры

Как сообщает Гринпис России, команду добровольцев обучат прежде всего практическим методам охраны природы, то есть обнаружению, фиксации нарушений, оформлении жалоб в профильное ведомства, а также привлечению внимания к проблеме прессы. Ученики получат навыки по геоинформационным системам, которые востребованы во многих отраслях.

В числе будущих учеников — активисты из районов нефтедобычи, где чаще всего происходят подобные нарушения, причем помимо жителей Коми азы будут постигать и добровольцы из Ханты-Мансийского и Ненецкого автономных округов.

Помимо теории им предстоит получить и практические навыки. С инспекцией группа отправится в в окрестности Усинского района, а о выявленных нарушениях сообщат в надзорные органы.

- Цель школы — не только подготовить профессиональных добровольцев, борцов с экологическими нарушениями, но и привлечь внимание правительства к огромному количеству подобных нарушений, в связи с чем России необходимы более строгие высокие экологические стандарты в нефтяной отрасли, — поясняет эксперт Гринпис России Евгения Белякова.

Отметим, что в прошлом году Гринпис провел в Усинском районе Коми международный патруль, который выявил более 200 нефтеразливов, устранение которых и проверят теперь уже участники школы.

Между тем, по данным экологов, ситуация с нефтеразливами в Коми аховая: ежегодно случаются сотни разливов, которые загрязняют реки, леса и почвы. Причина кроется в несовершенстве законодательства, которое позволяет нефтяным компаниям избегать наказания на нарушения. Пробелы выявил Гринпис и предложи пути их ликвидации, некоторые предложения были поддержаны Правительством Коми.

Метки
Чтобы подписаться на наш Telegram и быть в курсе самых важных новостей, достаточно пройти по ссылке и нажать кнопку «Open channel».

Комментарии