Общество

В Коми тиражи газет и журналов сократились менее чем на 10%

Анализ прошедшей подписной кампании в целом по России показал, что по сравнению с первым полугодием 2015 года подписные тиражи упали на 9,5%.

Заместитель министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Алексей Волин провел совещание, на котором были подведены итоги подписной кампании на второе полугодие 2015 года.

В частности, было отмечено, что подписная динамика соответствует общей экономической ситуации в стране. Падение на рынке автомобилей, одежды и бытовой техники при этом составил 25–30%. Это позволяет сделать вывод о том, что подписка на печатную прессу имеет у населения более высокий приоритет.

В то же время на подписные тиражи влияет переход читателей на электронные версии газет и журналов, за счет чего происходит естественное падение печатной продукции на 5% в год.

В течение всей подписной кампании второго полугодия 2015 года стоимость доставки ежедневных газет «Почтой России» оставалась на уровне 2014 года. Это позволило поддержать наиболее значимые для населения общественно-политические издания. Для остальных печатных СМИ тарифы на доставку были индексированы ниже уровня инфляции 2014 года.

Подписная кампания на второе полугодие 2015 года показала, что данные по регионам РФ сильно разнятся. Если в Магаданской области падение составило 35,5%, в Свердловской области тиражи выросли на 18%. Республика Коми входит в число регионов, в которых падение подписных тиражей не превысило 10%.

СПРАВКА: В 2015 году средства Федерального бюджета предоставлены четырем учреждениям из Республики Коми на реализацию следующих проектов: Муниципальному унитарному предприятию «Издательство «Искра — твоя городская газета» на проект «Литературная гостиная» — 162 тысячи рублей; Муниципальному унитарному предприятию «Заря Тимана» на информационную поддержку Года литературы, пропаганду «читающего образа жизни», возвращение в массовое создание культуры чтения — 61 тысячу рублей; Муниципальному унитарному предприятию «Издательство «Печорское время» на пропаганду памятных значимых дат в истории Отечества и российской государственности, общественной мысли, науки и культуры (70-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов» — 299 тысяч рублей; ООО «Север-Медиа» (газета «Красное знамя Севера») на пропаганду значимых памятных дат в истории Отечества Российской государственности (70-летие Победы) — 85,1 тысяч рублей.

Комментарии