Общество

В Печоре в квартирах должников незаконно отключили электричество

У двух печорских семей не было долга перед энергетиками, зато скопилась задолженность за содержание и ремонт жилья. Управляющая компания посчитала, что в суд обращаться не обязательно и пошла на крайние и, как оказалось, незаконные меры принуждения к оплате долга.
Фото primechaniya.ru

С жалобой на действия управляющей компании в Печорскую межрайонную прокуратуру обратилась местная жительница, мать троих детей. У семьи накопился долг за содержание и ремонт жилья, однако перед энергетиками долга не было. Тем не менее управляющая компания ОАО «Тепловая сервисная компания» 7 июня отключила в ее квартире электроэнергию без уведомления и согласования с ресурсоснабжающей организацией — ОАО «Комиэнергосбытовая компания». Прекратить самоуправство удалось спустя сутки после обращения женщины в прокуратуру.

Как поясняет региональное надзорное ведомство, действия управляющей компании незаконны: компания не является поставщиком ресурса, а значит и ограничивать его потребление не имеет права. А взыскивать долг УК должна была обращения с иском в суд.

Печорский межрайонный прокурор по итогам проверки направил в ОАО «Тепловая сервисная компания» представление об устранении нарушений жилищного законодательства.

Выяснилось, что подобные самовольные методы воздействия компании на должников в Печоре не редкость. Так, во время проверки местной жилинспекции прокуратура установила, что в данный контролирующий орган обартился местный житель с жалобой на 20-дневное отсутствие в его квартире электричества. Мужчина исправно оплачивал счета за электроэнергию, однако накопил долг по содержанию и ремонту жилья перед ОАО «Тепловая сервисная компания». Жилинспекция признала действия управляющей компании правомерными, и лишь после прокурорского вмешательства в обесточенной квартире появился свет. Руководителю жилинспекции и в ОАО «Тепловая сервисная компания» внесены представления об устранении нарушений и привлечении к дисциплинарной ответственности виновных.

ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ

В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее — Правила).

В соответствии с пп. 114, 118, 120, 121, подп. «а» п. 122 Правил, в случае наличия задолженности по оплате коммунального ресурса размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, организация предоставляющая данную услугу (исполнитель) вправе временно уменьшить объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида.

Ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению иных потребителей, прав на получение коммунальной услуги недопустимо. В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике», запрещается ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства.

Согласно Правил, утвержденых Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. №442 данные ограничения вводятся исполнителем — сетевой организацией либо иным лицом (субисполнителем).

Соответственно, в случае, если управляющая организация не является субисполнителем коммунальной услуги в квартире потребителя, она не имеет право на выполнение ограничения режима потребления электрической энергии.

Исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке (п. 121 Правил):

в течение 20 дней после получения первого уведомления исполнитель коммунальной услуги вправе ограничить ее подачу.

при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку.

при отсутствии технической возможности введения ограничения по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление коммунальной услуги.

Все уведомления вручаются под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения).

Отключение таких коммунальных услуг как отопления и холодное водоснабжение не допускается.

Метки
Чтобы подписаться на наш Telegram и быть в курсе самых важных новостей, достаточно пройти по ссылке и нажать кнопку «Open channel».

Комментарии