Здоровье

Коми вошла в тройку регионов, где заработала система независимой оценки качества оказания медуслуг

В 2013 году Минздрав России по одному внедрил из майских указов президента Путина внедрил систему независимой оценки качества оказания услуг, однако заработала только в трех регионах России — в Коми, Ленинградской и Калининградской областях. В остальных субъектах с реализацией возникли проблемы.
Фото internet.net

Как сообщает ФедералПресс со ссылкой на Общероссийский народный фронт, в 21 регионе поручение не выполнено совсем, в остальных регионах лишь частично.

В рамках мониторинга эксперты оценивали имеются ли на сайтах специальные разделы оценки качества оказания медицинских услуг и насколько эффективно пациент может с их помощью высказать свое мнение по поводу предоставленной ему медпомощи. По итогам мониторинга ОНФ направил в Минздрав РФ и регионы письма с просьбой исправить выявленные недостатки в системе оценки гражданами качества медуслуг, а в Администрацию президента — просьбу не снимать это поручение президента с контроля.

Среди проблем, связанных с организацией качественной оценки гражданами, оказываемых им медуслуг, эксперты ОНФ отмечают сложность в поиске оценочных модулей или разделов. Что касается процедуры анкетирования, то тут также много недостатков, которые не позволяют выявить реальное мнение граждан. Так ни на одном из сайтов для прохождения онлайн-анкетирования нет авторизации для участников, что дает возможность проходить опрос с одного IP-адреса бесчисленное количество раз, а на шести сайтах можно отправить даже незаполненную анкету.

«Разнобой в системе оценки Минздрава связан, в том числе, и с тем, что она разрабатывалась несколькими структурами — Минздравом, Общественной палатой, Общественным советом по защите прав пациентов в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения. Данная система оказалась в некоем смысле пробой пера. Сейчас необходимо провести анализ, сравнить уже существующие ресурсы по анализу системы оценки качества предоставляемых гражданам медицинских услуг и, доработав методическую часть, создать качественную и комплексную систему анализа», — отметил эксперт ОНФ, сопредседатель Всероссийского союза общественных объединений пациентов Ян Власов.

«Президент определил основную задачу Форума ОНФ по здравоохранению, который пройдет в июле, как поиск путей повышения качества медицинских услуг для населения. Поэтому, безусловно, первое с чего стоит начать — это с налаживания качественной системы выявления реального мнения граждан о том, что они думают о работе медучреждений. Наш анализ показал, что вовлеченность граждан в процесс оценки качества госуслуг остается крайне низкой, это касается в том числе и медицинской сферы. Между тем, с помощью такой оценки качества медуслуг, граждане могли бы понимать, какую помощь оказывают им в медучреждении, куда лучше пойти к врачу. В результате это в будущем повлияло бы на повышение эффективности работы медорганизации. На Форуме ОНФ по здравоохранению доступность медицинской помощи, в том числе, процедура оценки качества оказания медицинских услуг, станет одной из основных тем дискуссии», — отметила сопредседатель Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Ольга Тимофеева.

Комментарии