Общество

Больше четверти компаний в Республике Коми помогают увольняемым сотрудникам

Рекрутинговый портал HeadHunter (hh.ru) решил выяснить, многие ли компании в Республике Коми оказывают увольняемым сотрудникам помощь, с каким настроением работники покидают организацию, как увольнения сказываются на имидже компании, а также можно ли сгладить негативный эффект от порой вынужденных сокращений коллектива.

Как оказалось, при увольнении сотрудников больше четверти компаний (29%) в Республике Коми используют услугу аутплейсмента. Кроме того, 10% компаний рассматривают возможность внедрения таких программ. Стоит отметить, что каждый четвертый работодатель не использует услугу аутплейсмент лишь потому, что не знает о ее существовании.

Чаще всего целью аутплейсмента для работодателей является оказание реальной помощи увольняемым сотрудникам (72%). Однако нередко компании таким образом стараются обезопасить себя от негативных последствий: сохранить лояльность сотрудников (58%), уменьшить вероятность возникновения конфликта с бывшим сотрудником (55%), снизить негативные эмоции от самого процесса увольнения (52%), а также поддержать положительный имидж компании (43%). При этом, как показал опрос, наиболее эффективно данная услуга решает такие задачи, как сокращение издержек при увольнении сотрудников, формирование положительного имиджа компании как работодателя, а также сохранение лояльности сотрудников.

Что касается соискателей, то, как выяснилось, 41% жителей Республики Коми хотя бы раз были уволены по инициативе работодателя. При этом, по словам большинства опрошенных, имеющих подобный опыт, бывший работодатель совсем не интересуется дальнейшей карьерой экс-сотрудника и не предлагает никакой помощи (76%). Если же компания помогает увольняемому сотруднику, то чаще всего делает это с помощью предоставления хороших рекомендаций (14%), предлагает работу в другом региональном подразделении компании (4%) или помогает в поиске нового места работы (2%).

Неудивительно, что увольнение по инициативе работодателя часто становится причиной негативного отношения к компании (56%), которое, в свою очередь, может обернуться нелестными отзывами как в интернете, так и в кругу знакомых.

Помощь увольняемым сотрудникам может значительно уменьшить отрицательный эффект от процедуры и минимизировать риски распространения негативной информации, которая впоследствии может повлиять на HR-бренд.

Так, например, значительно меньшее число сотрудников, получивших от компании то или иное внимание при увольнении, признались, что испытывают негатив по отношению к работодателю (32% vs. 63% — по сравнению с компаниями, решившими ограничиться формальной процедурой). Как следствие, большинство из тех, кому организация оказывала помощь, положительно отзывается о ней в разговоре со знакомыми (58% vs. 36%), готовы посоветовать компанию в качестве работодателя друзьям (39% vs. 17%), а также признались, что вернулись бы обратно, в случае получения такого предложения (31% vs. 14%).

Марина Хадина, руководитель программы outplacement от HeadHunter, отмечает:

«Со времен 90-х годов практика использования программ аутплейсмент стала очень распространенной. Теперь ее заказывают не только западные компании, но и российские, самых разных отраслей и масштабов. Объединяет таких работодателей одно — желание позаботиться о сотрудниках, с которыми приходится расставаться, чтобы те как можно быстрее нашли новое место работы. В этом году мы наблюдаем такую особенность: если раньше финансовая компенсация была на первом месте среди компенсации при расставании, то теперь на первом месте часто запрашивают аутплейсмент. Конечно, в период непростой ситуации людям становится важнее найти новое место заработка, нежели получить на руки сумму, которая в какой-то момент все равно закончится.

Кризис — явление временное, а негативное отношение довольно сложно изменить. Даже, если после кризиса компания не станет возвращать сокращенных сотрудников обратно, стоит позаботиться как о людях, которые на нее работали, так и о людях, которые все еще остаются на борту. Сделать так, чтобы обе эти стороны относились к компании положительно».

Опрос проводился службой исследований HeadHunter в апреле-мае 2015 года среди 12 764 сотрудников и 1 241 представителей российских компаний.

Чтобы подписаться на наш Telegram и быть в курсе самых важных новостей, достаточно пройти по ссылке и нажать кнопку «Open channel».

Комментарии