Общество

В 2015 году каждый десятый проект правового акта органов исполнительной власти Коми содержал коррупциогенные факторы

Нарушения в проектах республиканских нормативных правовых актов выявила экспертиза прокуратуры Коми.

Как сообщает пресс-служба ведомства, за истекшие пять месяцев 2015 года в центральном аппарате прокуратуры республики проведена правовая и антикоррупционная экспертиза 242 проектов нормативных правовых актов, подготовленных органами исполнительной власти республики. Из них 52 проекта законов, 18 проектов указов Главы Республики Коми, 166 проектов постановлений Правительства Республики Коми и 6 проектов приказов министерств.

При этом более половины изученных проектов затрагивали права, свободы и обязанности человека и гражданина, около 24% проектов касались бюджетных отношений, 6% — вопросов землепользования. Изучены также проекты в сфере природопользования, лесного, налогового и градостроительного законодательства, о государственной собственности, государственной гражданской службе и др.

В связи с выявленными нарушениями составлено 60 отрицательных заключений. Так, в 47 проектах допущены несоответствия федеральному и республиканскому законодательству, в 23 — коррупциогенные факторы.

Следует отметить, что в доработке нуждались 23 проекта законов, большинство из них после устранения нарушений внесены в Государственный Совет Республики Коми.

Наиболее часто в изученных проектах устанавливаются такие коррупциогенные факторы, как «широта дискреционных полномочий», «отсутствие или неполнота административных процедур» и «определение компетенции по формуле «вправе».

Например, коррупциогенные факторы содержал проект приказа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми «Об утверждении Порядка согласования условий использования особо охраняемых природных территорий республиканского значения в туристских и иных рекреационных целях». Этот документ не предусматривал срока регистрации поступивших от заявителя документов, конкретных оснований для приостановления и аннулирования действия согласования условий использования особо охраняемых природных территорий, а также процедуры обязательного возобновления действия согласования в случае изменения обстоятельств, повлекших приостановление его действия. По замечаниям прокуратуры республики Министерством проект приказа дорабатывается.

Проектом указа Главы Республики Коми «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования» не в полной мере были учтены требования федерального законодательства. В частности, проект не соответствовал федеральным законам «Об образовании в Российской Федерации», «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Нарушения касались формирования ежегодного плана проведения плановых проверок, проведения внеплановых проверок на основании обращений, выдачи предписания об устранении нарушений. Кроме того, регламент содержал отдельные коррупциогенные факторы: в нем не установлена продолжительность проведения плановых и внеплановых проверок, порядок направления протокола по делу об административном правонарушении для рассмотрения по существу. Разработчикам проекта направлены соответствующие замечания.

Проектом постановления Правительства республики предусматривалось утверждение новой редакции Порядка и условий признания семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими, назначения и выплаты государственной социальной помощи в виде социального пособия. Такие изменения предлагалось внести в постановление Правительства Республики Коми от 31.12.2004 №281 «О мерах по реализации Закона Республики Коми «Об оказании государственной социальной помощи в Республике Коми». Вместе с тем процедура уведомления заявителя о назначении государственной социальной помощи в виде социального пособия или об отказе в ее назначении в Порядке отсутствовала, в связи с чем к проекту составлено отрицательное заключение.

Также проектом постановления Правительства республики предлагалось внести изменения в Порядок предоставления некоторым категориям граждан проезда на автомобильном, речном и железнодорожном транспорте при наличии медицинских показаний к месту лечения, обследования и обратно (кроме проезда к месту санаторно-курортного лечения) в случае отсутствия услуг по лечению и обследованию в Республике Коми. Данный порядок утвержден постановлением Правительства Республики Коми от 31.12.2004 №280 «О мерах по реализации Закона Республики Коми «О социальной поддержке населения в Республике Коми». Конкретные критерии принятия решения об отказе в возмещении расходов на оплату стоимости проезда инвалидам I и II групп, ребенку-инвалиду, а также лицу, сопровождающему инвалида I группы и ребенка-инвалида, в проекте отсутствовали. По замечанию прокуратуры республики коррупциогенный фактор при принятии постановления исключен.

Чтобы подписаться на наш Telegram и быть в курсе самых важных новостей, достаточно пройти по ссылке и нажать кнопку «Open channel».

Комментарии