Экономика

В Коми только 11 процентов торговых объектов розницы фиксируют факт продажи алкоголя в ЕГАИС

С 1 июля 2016 года организации обязаны фиксировать розничную продажу алкогольной продукции в Единой государственной автоматизированной информационной системе.

Министерство экономики Коми рекомендует заблаговременно начать подключение кассовых аппаратов к Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС) и фиксацию розничной продажи алкогольной продукции.

По данным министерства, в настоящее время в республике только 11 процентов торговых объектов организаций розничной торговли фиксируют факт розничной продажи маркируемой алкогольной продукции в ЕГАИС.

- В настоящее время к ЕГАИС подключены практически все организации-лицензиаты, занимающиеся розничной торговлей алкоголем, а также их торговые объекты. Однако сам факт продажи в системе фиксируют пока неохотно, в основном данные вносят торговые точки в городах, а в сельских районах выполнять данное требование пока не торопятся, — пояснили «Коми Ньюс» в пресс-службе ведомства.

Для формирования плана-графика подключения организаций розничной торговли к ЕГАИС (в части начала фиксации розничной продажи) министерство просит руководителей организаций, имеющих лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, до 10 июня 2016 года проинформировать о сроках подключения к ЕГАИС по телефону: 8 (8212) 24–65–22 либо по адресу электронной почты: k.v.pavlov@minek.rkomi.ru.

Напомним, организации-лицензиаты на территории республики, занимающиеся торговлей алкоголем, оказались одними из самых дисциплинированных в стране. К середине января почти половина предпринимателей подключились к единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта. Т акая дисциплинированность республиканских предпринимателей позволила Коми занять 20 место по уровню подключения к ЕГАИС организаций-лицензиатов среди субъектов России.

Единая государственная автоматизированная информационная система (ЕГАИС) предназначена для автоматизации государственного контроля за объемом производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. После вступления в силу изменений в 171-ФЗ к системе должны подключиться производители пива, а также организации и предприниматели, торгующие алкоголем и/или пивом оптом и в розницу.

На каждой бутылке крепкого алкоголя и вина есть федеральная специальная марка (для отечественного алкоголя) или акцизная марка (для импортного). На нее нанесен двухмерный штрих-код с информацией о производителе, наличии лицензии, дате розлива и другими параметрами. Специальный 2D-сканер считывает информацию, система ее обрабатывает и передает на сервер Росалкогольрегулирования. Если кто-то из поставщиков пришлет партию алкоголя с контрафактом или некорректными штрих-кодами, то при продаже «неправильного» товара ЕГАИС отправит сигнал в Росалкогольрегулирование. Магазину придется заплатить штраф за нарушение.

Чтобы подписаться на наш Telegram и быть в курсе самых важных новостей, достаточно пройти по ссылке и нажать кнопку «Open channel».

Комментарии