Общество

В Сыктывкаре разрушаются отремонтированные год назад дороги

Активисты Общероссийского народного фронта в Коми провели рейд по дорогам Сыктывкара, отремонтированным в 2015 году, осмотрели 11 участков, на ремонт которых было выделено порядка 56 миллионов рублей.
Фото ОНФ Коми

Как показала проверка, несмотря на то, что с момента дорожных работ прошло не более года, часть дорог уже нуждается в ремонте. К примеру, на отрезке улицы Колхозная между перекрестками с Южной и Ленина уже появились трещины. Там же выявлены выбоины шириной более 60 сантиметров и ямы, образовавшиеся вокруг колодцев ливневой канализации. На участке улицы Куратова дорожники оставили необработанным продольный стык дорожных полос, края которого под нагрузкой постепенно разрушаются.

«Мы направили обращение в местные органы власти о необходимости принятия мер обслуживающими и подрядными организациями по устранению недостатков, выявленных в ходе рейда. Чем скорее будут выполнены эти работы, тем меньше появится дополнительных разрушений и потребуется средств на их устранение», — отметил эксперт ОНФ в Коми, руководитель региональной группы проекта «Карта жизни» Роман Литвин.

В целом в этом сезоне активисты народного фронта провели уже более 30 контрольных выездов по дорогам Коми. По их мнению, во многих случаях возникают вопросы качества и долговечности асфальтового покрытия. Особо эксперты отмечают усть-куломское и койгородское направление.

«Это дорога Сыктывкар — Усть-Кулом — Троицко-Печорск и дорога Визинга — Кажим. Дороги в ужасном состоянии, требуют капремонта. Однако в последнее время там проводился лишь «ямочный ремонт», которого, учитывая активное движение многотонных лесовозов, явно недостаточно», — отметил Роман Литвин.

Для того, чтобы выявить причины, мешающие качественному проведению дорожных работ, активисты регионального исполкома Общероссийского народного фронта провели заседание рабочей группы с участием представителей республиканских строительных компаний, профильных министерств и ведомств, городского управления ЖКХ, а также надзорных органов.

Как отметили представители сторон, недобросовестные подрядчики пользуются тем, что у заказчиков нет единых требований к тому, каким образом и какими материалами делать ремонт. Еще одна лазейка — нечетко прописанные гарантийные обязательства. Отрицательно сказывается на результате и отсутствие контроля за всеми этапами дорожных работ.

«Отсутствие согласованности и единого подхода, а также контроля и ответственности — вот основные вопросы, требующие сегодня решения как на региональном, так и федеральном уровне. В этой работе должны быть задействованы не только чиновники, но и представители предприятий дорожной отрасли, представители общественных организаций, профильные эксперты, сами автолюбители», — подытожила член Центрального штаба ОНФ, руководитель регионального исполкома Народного фронта в Коми Ольга Савастьянова.

«Фронтовики» не только собрали информацию о проблемных участках дорог, но и предложения по исправлению ситуации. Этой информацией активисты планируют поделится на открытой переговорной площадке, которая пройдет на базе регионального отделения Общероссийского народного фронта в Коми с участием представителей правительства республики и Госсовета Коми, муниципальных образований, региональных и федеральных экспертов.

Комментарии