Общество

Журналистов, граждан и общественников призвали подключаться к обсуждению проблем образования

Сегодня в Агентстве по печати и массовым коммуникациям Республики Коми состоялась пресс-конференция, посвященная республиканскому образовательному форуму «Образование, государство, общество», организованному по инициативе Главы Республики Коми Вячеслава Гайзера.

В пресс-конференции приняли участие организаторы форума: Министерство образования Республики Коми, Сыктывкарский государственный университет, Коми республиканский институт развития образования, Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова. В двухдневном форуме примут участие около 500 человек.

Министр образования Республики Коми Владимир Шарков рассказал журналистам, что форум проводится в таком формате впервые.

«Наш форум предполагает конструктивный диалог представителей органов исполнительной власти, руководителей и педагогов образовательных организаций, общественных организаций и граждан, а также выработку стратегических решений, которые затем мы планируем реализовать у нас в республике. Участники смогут высказать свое видение тех или иных проблем. Всего форум будет разделен на девять демонстрационно-дискуссионных площадок. Демонстрация опыта должна носить не отчетный характер, а стать информационным поводом для обсуждения проблем и существенным шагом на пути понимания того, в каком направлении мы должны двигаться дальше», — отметил В. Шарков.

По результатам республиканского образовательного форума будет сформирована рабочая группа из числа модераторов площадок. Рабочая группа проанализирует предложения, выказанные на площадках. И на их основе будут приняты управленческие решения и даны поручения органам исполнительной власти.

Ректор Cыктывкарского государственного университета Марина Истиховская отметила, что изменение подходов к подготовке педагогических кадров в республике — одна из целей реорганизации и приоритет в деятельности университета.

«Сейчас мы работаем над образовательными программами и над изменением собственных подходов. Педагогический форум позволит нам договориться с педагогами о решении нескольких задач. В университете будут работать две дискуссионные площадки.Первая — «Профессиональный стандарт педагога — вызов времени и общества». Профессиональный стандарт принят самим педагогическим сообществом и начинает действовать с 2017 года. В свете требований этого стандарта необходимо перестроить систему образования, очень важно сконцентрировать усилия не только на подготовке молодых педагогов, но и повышения квалификации уже работающих. На первой площадке будет обсуждаться федеральный проект «Модернизация педагогического образования», участником которой университет является с 2014 года. В дискуссии в режиме видеоконференции примет участие первый проректор Московского городского психолого-педагогического института Аркадий Аронович Марголис.
Вторая дискуссионная площадка — «Роль общественности в управлении качеством образования». Никто не будет спорить с тем, что на образование должен быть общественный заказ, который может формироваться в том числе работодателями. Мы сейчас видим потребность в этом на примере ситуации с изучением коми языка в школах, на примере активного общественного обсуждения подходов к преподаванию истории. Поэтому мы готовы обсудить такие вопросы, как участие общественных организаций в управлении качеством образования; работа системы общественных наблюдателей на ЕГЭ и ГИА; формирование общественного заказа на образование; открытость и прозрачность деятельности образовательных организаций», — подчеркнула М. Истиховская.

Ректор Коми республиканского института развития образования Евгения Шеболкина и директор Сыктывкарского педагогического колледжа Дмитрий Беляев также рассказали о содержании площадок и основных принципах работы форума.

Пять площадок выстроены по принципу четырех уровней образования: дошкольное, общее, профессиональное и дополнительное образование. В их числе «Современное дошкольное образование: развивающаяся личность через взгляд общества», «Эффективные механизмы развития общего образования в условиях реализации ФГОС» (2 площадки), «Совершенствование системы среднего профессионального образования на 2015–2020 годы», «Дополнительное образование — ресурс самоопределения личности ребенка».

Второй принцип — тематический. То есть площадки организованы по тем острым проблемам, которые сегодня обсуждаются в обществе. Таких площадок четыре: «Образование для детей с ограниченными возможностями здоровья», «Профессиональный стандарт педагога — вызов времени и общества», «Государственно-общественное управление в образовании», «Патриотическое воспитание детей и молодежи». Последняя площадка организована в рамках Года патриотизма в Республике Коми.

Чтобы подписаться на наш Telegram и быть в курсе самых важных новостей, достаточно пройти по ссылке и нажать кнопку «Open channel».

Комментарии