Культура

День театра в Сыктывкаре отметили в Межкультурье

Накануне на сцене Академического театра драмы им. Виктора Савина в четвертый раз состоялся традиционный капустник ко дню театра. В этом году организаторы отошли от привычного формата “Театральных деликатесов” и обратились к проблемам насущным, волнующим всех жителей “Межкультурья” — работников культуры республики Коми: непрестанному урезанию бюджета и “эпохе грантов”.
Фото Ивана Федосеева

За час до начала основного действа в холле театра расположились музыканты и выставка-ярмарка изделий ручной работы. Само представление под названием “Властелин кризиса, или Братство гранта” началось с опозданием в четверть часа. Сперва в полной темноте зрителей поприветствовал “гнусный голос” из-за кулис в исполнении режиссера капустника Бориса Лагоды, который обрисовал диспозицию: в незапамятные времена во время Великой Битвы Добра и Зла против Черного мага из Белого дома силы Межкультурья, “забыв этику и благородство”, высказали Черному Лорду мнение о нем в “неуважительной многоступенчатой форме”, отчего последний бежал с поля битвы, обронив предмет всевластия — Золотой грант, который нашел “недокультурный студент” Горлум.

Неизменные ведущие капустника Ольга Родович и Евгений Гаврилов предстали перед зрителями в непривычных образах — Королевы и Короля эльфов и сразу же обозначили основной посыл постановки, облеченный в сказочную форму эпоса “Властелин колец”.

- Нет повести печальнее на свете, чем повесть об урезанном бюджете, — возвестила эльфийская владычица, мгновенно сыскав аплодисменты и не дав закончить фразу своему соведущему, отметившему тягости талантов, зависящих от “вожделенных грантов”.

“Гнусный голос” проанонсировал: начался исторический, мистико-паталогический триллер с элементами утопии и реализма: “Властелин Кризиса, или Братство Гранта”. После того, как из-за финансовой засухи сократился бюджет и иссякли все гранты, жители Межкультурья (пространства между Сысолой и Вычегдой) предались унынию, пьянству, а некоторые и вовсе отправились кочевать на заработки в соседние земли.


Спасти всех мог Золотой грант на 100 миллионов долларов, который кланы Межкультурья могли бы поделить между собой, предварительно обналичив. Однако, чтобы обналичить драгоценный грант, нужен бюджет, который “как гласят ежегодные летописи”, существует только на бумаге и постоянно меняется, поэтому его никто никогда не видел. Тем не менее, бюджет на протяжении двух с половиной часов несколько раз появляется на сцене и, действительно, в разных обличьях: поначалу это цветущий здоровяк в тоге и с манерами Ленина, затем несколько более стройный мужчина с батоном подмышкой, который к концу спектакля превращается в мальчика Малыша из сказки “Малыш и Карлсон”. Именно ему, бюджету, и должны презентовать свои достижения и умения кланы, обитающие в Межкультуре, чтобы он помог им обналичить грант.

Одним из новшеств этого театрального капустника стал благотворительный аукцион с театральными раритетами и ценностями. Проводить торги эльфам помогал “рыночный бюджет” — колоритный джигит, размахивающий поясной цепью. Лотами на аукционе стали пуанты народной артистки РК Натальи Супрун, украшения от костюмов заслуженной артистки России Ольги Сосновской и народной артистки Коми Валентины Соколовой, а также фотография из спектакля “Свадьба с приданым” 1955 года с автографом народной артистки СССР Глафиры Сидоровой.

Стартовая цена каждого лота составила тысячу рублей, за время торгов первые три предмета возросли в цене примерно в два раза, а вот за фотографию из спектакля заместитель председателя Государственного Совета Коми Валентина Жиделева предложила сразу 10 тысяч рублей, пожелав, чтобы средства были переданы самой Глафире Сидоровой, однако цель аукциона была несколько другая — реставрация мемориальной доски народному артисту СССР Ивану Аврамову.

Поочередно сменяя друг друга, кланы Межкультурья демонстрировали свои номера. Клан разномастных фольклористов (Коми республиканская филармония) такое наименование подтвердил, предоставив сцену артисту в особо скроенном костюме задорно танцующей пары — старика и старухи.

Реальный клан фантастов (театр “Фантастическая реальность”" представил режиссер театра Евгений Буткин, который тоже вышел в особом костюме — тигра и показал несколько миниатюр с неожиданным концом.

Клан Музыкальных хранителей драматических националий (Национальный музыкально-драматический театр) почти на полчаса показал отрывок из комедии Н.В. Гоголя “Ревизор”, которую театр превратил в мюзикл “Петербургысь инкогнито” на коми языке.

Балетная труппа Государственного театра оперы и балета РК (Клан Танцующих прыгунов) показала отрывок из балета «Баядерка» на музыку Людвига Минкуса, соседствующий с ними клан Ревущих Певунов (оперная труппа) в образах из детского мюзикла “Рок-н-рэпка” исполнили песню похитителей бюджета

Сцену предоставили и оркам — студентам театрального отделения колледжа искусств, которые предприняли не слишком удачные попытки подражать своим старшим коллегам и пали в битве с вокальными и хореографическими упражнениями.

Завершился капустник “Кошмарным сном киномеханика” от клана Двуязыких академистов (Академического театра драмы им. Виктора Савина), в котором герои — изначально “Иронии судьбы, или с легким паром”, а потом и других шедевров советского кинематографа общались друг с другом всем знакомыми цитатами из фильмов “Любовь и голуби”, “Бриллиантовая рука”, “Мимино” и “Иван Васильевич меняет профессию”.

Создатели капустника пообещали уподобиться Толкиену и продолжить историю “Братства гранта”, показав в следующем сезоне новый эпизод под названием «Путешествие в Магадан, или Пустошь бюджета».

Чтобы подписаться на наш Telegram и быть в курсе самых важных новостей, достаточно пройти по ссылке и нажать кнопку «Open channel».

Комментарии