Общество

Чаще всего жители Коми жалуются в отделение Нацбанка республики на страховые компании

В конце 2015 года был зафиксирован резкий рост жалоб на применение понижающего коэффициента за безаварийное вождение.

Отделение — Национальный банк по Республике Коми Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации (Банка России) напоминает автовладельцам об упрощении процедуры исправления в полисе ОСАГО коэффициента «бонус-малус» (КБМ), который учитывает надбавки и скидки за безаварийную езду и влияет на конечную стоимость страховки.

Если автовладелец не согласен с примененным для расчета страховой премии значением КБМ, он может обратиться напрямую (устно или письменно) в свою страховую компанию или в компанию, с которой он предполагает заключить договор ОСАГО, для внесения соответствующих изменений в автоматизированную систему обязательного страхования (АИС ОСАГО).

В случае если страховая компания не может оперативно устранить причины применения некорректного значения КБМ, то в течение 5 рабочих дней Российский союз автостраховщиков (РСА) по запросу страховой компании проводит свою проверку. В соответствии с ее результатами страховая компания обязана внести корректное значение КБМ в АИС ОСАГО и учитывать его при заключении договора ОСАГО.

- Отметим, что субъекты страхового дела занимают первое место по числу обращений граждан в Отделение-НБ Республика Коми, которое рассматривает жалобы на некредитные финансовые организации (НФО), поступающие в Банк России от жителей региона, — сообщили в организации.

В IV квартале 2015 года Отделение-НБ Республика Коми зафиксировало резкий рост количества жалоб по вопросу применения страховыми организациями неверного значения КБМ при расчете страховой премии по ОСАГО и занижение класса, присвоенного водителям с многолетним стажем безаварийного вождения (в 2,5 раза по сравнению с III кварталом 2015 года).

По итогам IV квартала 2015 года 76% поступивших обращений касалось деятельности субъектов страхового дела, из них подавляющее большинство (86%) составили жалобы по поводу ОСАГО, где, в свою очередь, 91% претензий затрагивало проблему неверного расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ).

Комментарии