Общество

Сергей Гапликов поручил проработать вопрос обмена поезда «Сияние Севера» на современные вагоны

Четыре комфортабельных вагона представительского класса стоимостью более 300 миллионов рублей, закупленные по решению правительства Гайзера для привлечения туристов в республику, простаивают.
Фото rkomi.ru

По поручению врио Главы Республики Коми Сергея Гапликова предложения приобрести «Сияние Севера» направлены в крупнейшие железнодорожные компании-перевозчики, а также организации, работающие в сфере туризма. Некоторые предприятия, в частности, РЖД, выразили заинтересованность в покупке данного имущества.

«Проработайте вопрос и с РЖД, с другими компаниями, чтобы можно было сделать обмен на новые пассажирские вагоны. Или, если необходимо, на грузовые. Посмотрите все возможные механизмы, в том числе приватизации, понимая, что конечным итогом должно стать не только эффективное использование государственного имущества, но и повышение уровня и качества железнодорожных перевозок в республике», — поручил Сергей Гапликов министру имущественных и земельных отношений Александру Сажину.

Как отметили, в пресс-службе правительства Коми, в настоящий момент четыре комфортабельных вагона представительского класса поезда «Сияние Севера», приобретенные в лизинг более чем за 300 миллионов рублей, не востребованы и большую часть времени простаивают на стоянке железнодорожного вокзала в Сыктывкаре. Затраты на содержание поезда составляют около 11 миллионов рублей в год.

Вячеслав Гайзер и Марина Истиховская на экскурсии в поезде "Сияние Севера"

Вячеслав Гайзер и Марина Истиховская на экскурсии в поезде «Сияние Севера»

Напомним, о создании туристического поезда «Сияние Севера» впервые заговорили в 2011 году. На средства из регионального бюджета закупили вагоны, в которых обустроили гостиницу «на колесах», а также ресторан. Предполагалось, что поезд свяжет крупные города России с республикой. Его хотели цеплять к регулярным поездам, следующим по маршруту Сыктывкар — Воркута, а также по «боковым» тупиковым веткам до Удоры и Троицко-Печерска и отцеплять в пунктах, где предусмотрена экскурсионная программа. Маршруты в зависимости от программы разрабатывались разной продолжительности, в них собирались включать даже посещение стойбищ оленеводов и катание на оленьих упряжках, знакомство с национальной кухней, спуск в шахту, посещение музея, созданного на территории воркутинского ГУЛАГа.

Главной целью турпроекта должно была стать привлечение туристов из-за пределов Коми, позиционирование ее как территории привлекательной для развития туризма. Предполагалось, что успешная реализация железнодорожного тура позволит развивать туристический бизнес в муниципалитетах, через которые будет следовать поезд. Однако во внятный туристический проект планы не вылились — прокатиться на поезде смогли только приглашенные федеральные журналисты.

Комментарии