Общество

В Коми объявили войну перегруженным лесовозам

По поручению врио главы республики разработают систему контроля за движением большегрузов, которые чаще всего нарушают требования о соблюдении веса, что приводит к разрушению дорог и иногда угрожает безопасности.

Врио Главы Республики Коми дал задание разработать систему мер по организации постоянного контроля за движением большегрузов в части превышения допустимых массогабаритных параметров перевозимого груза. Разработкой предложений займутся региональные Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, Министерство промышленности, транспорта и энергетики и Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды. С просьбой представить свои предложения Сергей Гапликов обратился и к руководству правоохранительных и надзорных органов.

Руководитель Республики Коми подчеркнул, что «некоторые владельцы большегрузов устроили на дорогах региона настоящую вакханалию, наплевав на требования весового контроля». Сергей Гапликов привел в пример ситуацию, которая сложилась в Усть-Куломском районе, где сегодня утром на пункте весового контроля скопилось около 60 большегрузов — вес многих превышает предельно допустимые параметры.

«Практически на каждой встрече люди говорят, что дороги разбиты. И особенно жалуются жители районов, где преобладает лесная промышленность и жалобы абсолютно обоснованы. Но давайте будем честны: дороги приходят в негодность, по большому счету, от того, что нерадивые, жадные предприниматели и предприятия, работающие с лесом, грузят машины до отвала. Во время рабочих поездок в районы сам неоднократно видел и такие машины, и насколько они перегружены. И не нужно быть экспертом, чтобы понять это», — отметил руководитель региона.

Сергей Гапликов подчеркнул, что схемы, которые используют недобросовестные перевозчики, не являются тайной.

«Все варианты известны. Днем весовой контроль работает — машины стоят, как наступает ночь и весовой контроль не работает — все едут. Или перед весовым контролем, не скрываясь, перегружают часть леса на второй автомобиль и вместе проходят контрольный пункт, а потом сгружают все обратно. Я уже не говорю про варианты использования объездных, проселочных и лесных дорог. Все, хватит, надо прекращать эту порочную практику. И не дай Бог, как это было, из-за перегруза нам еще мосты рушить, отрезая от «большой земли» населенные пункты — бить будем не только рублем, но и обращением к правоохранительным органам по уголовным статьям. Причем не водителей привлекать надо, а хозяев предприятий», — заключил Сергей Гапликов.

Чтобы подписаться на наш Telegram и быть в курсе самых важных новостей, достаточно пройти по ссылке и нажать кнопку «Open channel».

Комментарии