Общество

В Коми активисты ОНФ пообещали сделать некачественные дороги невыгодными для подрядчиков

Нерадивых подрядчиков, наживающихся на ремонте дорог, активисты ОНФ республики Коми собираются призвать к ответственности рублем: за некачественные работы они должны не просто отвечать по гарантии, но и платить штраф. Только в этом случае схема по зарабатыванию денег на республиканских дорогах станет невыгодной и будет менее затратно сделать сразу и качественно. О своих идеях в ходе рейда по дорогам Сыктывкара рассказал эксперт ОНФ Роман Литвин.

Как рассказал эксперт ОНФ, руководитель регионального проекта “Карта жизни” Роман Литвин, в прошлом году ОНФ провел проверку дорог по России, в ходе которой было осмотрено более 65 тысяч километров дорожного полотна в 120 городах 80 регионов. На основе полученных данных появился рейтинг, в котором Сыктывкар занял 96 место. Эксперт особо заметил, что в прошлом году асфальт в городе был намного лучше, чем сейчас.

- Тут проблема не столько в отсутствии финансирования, сколько в халатном отношении к гарантийным дорогам в первую очередь. Понятно, что у ни какого города России не будет денег на то, чтобы перекладывать дороги из года в год. Необходимо вести качественную претензионную работу, — обозначил он основное направление работы активистов и городской администрации.

Сегодня эксперты ОНФ вместе с журналистами посетили два наиболее выдающихся участка дорог Сыктывкара. Первый — расширенная улица Свободы, “растаявшая” вместе со снегом, — выбрана ими самостоятельно, вторая — улица Морозова в районе домов 110–112 — определена опросом в соцсетях.

Так, улица Свободы от Центра занятости населения до пересечения с Интернациональной была расширена в 2013 году, однако уже пришла в негодность — по новой части дороги машины не ездят даже в час пик.

- Здесь проводился не простой ямочный ремонт, здесь заново укладывали подушку, расширяли проезжую часть, устанавливали новый бордюрный камень, но сейчас его вообще нет. Здесь никто не ездит, даже медленно. Даже в час пик по этой полосе никто не передвигается, потому что она вся провалилась. Это уже просто крайний случай, — обрисовал картину под дождем и шквалистым ветром Роман Литвин, отправляя в плаванье по бессчетным и бездонным лужам “колобашку” — брусок, позволяющий оценить масштабы дорожных ям.

Как пояснил Литвин, размеры “колобашки” взяты из ГОСТа. Она имеет 60 сантиметров в длину, 15 — в ширину и 5 в толщину, и если яма имеет габариты большие хотя бы одному из параметров, то она уже является ненормативной. На указанном же участке дороги, находящемся на гарантии, полосатый брусок укладывался в ямы по всем параметрам и по нескольку раз.

Активисты ОНФ подчеркивают, что в данном случае они находятся на стороне администрации города и хотят напомнить ей, на каких участках можно и нужно отремонтировать дорогу за счет недобросовестного подрядчика. Более того, на межрегиональном форме ОНФ были озвучены некоторые меры, следованием которым позволит значительно улучшить качество дорожного полотна.

- В первую очередь, это проведение качественных претензионных работ. Кроме того, предлагается увеличить гарантийный срок до 5–7 лет с применением качественных технологий. Путь это будет дороже, ям будут закладывать меньше, но это будет качественный ремонт, а не так, как происходит сейчас: заложили, а 50% всех ремонтных работ надо будет проводить заново. Также мы предложили на федеральном уровне внести изменения в законодательство, которое не просто обяжет подрядчика выполнять гарантийные работы, но и даст возможность возлагать на него штрафы в случае, если дорога, которую он отремонтировал, не пролежала и года. Таким образом, мы сделаем некачественный ремонт дорог экономически невыгодным для подрядчика. А это очень важно, потому что сегодня у нас дороги превратились в бизнес по зарабатыванию денег. И нам важно сделать этот бизнес экономически невыгодным, — пояснил Роман Литвин.

В Сыктывкаре эксперт ОНФ предлагает реализовать пилотный проект, который изменит механизм ремонта городских дорог в сторону повышения качества работ. Суть его состоит в том, чтобы разделить город на 5–7 крупных зон, требующих первостепенного ремонта, остальные участки ремонтировать по остаточному принципу.

-У нас народ недоволен не тем, что у нас есть ямы, а тем, что эти ямы из года в год появляются на одном и том же месте. Почему это происходит? Нарушаются нормы по укладке. Сам лично видел как в песчаную грязную яму методом впрыска наносят специальный состав. В результате получается, что свойства его нулевые — все вывалится через неделю. А это бюджетные средства. Необходимо изменить отношение к ремонту дорог и поднять его качество. Народ потерпит 5–7 лет, если будет знать, что через это время мы получим город с качественной инфраструктурой, безопасной для пешеходов, водителей и велосипедистов, — рассказал о проекте Литвин, подчеркнув, что плохие дороги отвлекают водителей от наблюдения за дорожной ситуацией, что может привести к аварии.

Второй участок — на улице Морозова был выбран по результатам опроса жителей Сыктывкара. Как уточнил активист ОНФ Андрей Мишарин, мониторинг состояния дорожного полотна проводится в городе регулярно и на постоянной основе, однако прежде чем выходить на дороги, ОНФ узнал мнение водителей Сыктывкара в соцсети “Вконтакте”. Из десяти улиц предлагалось выбрать “самую разбитую, по которой вы ездите ежедневно”. Лидером стала улица Морозова, за которую проголосовали более 30% участвовавших в опросе, Октябрьский проспект набрал 16,4%, Сысольское шоссе — 10,3%. Всего в опросе приняли участие 409 человек.

На Морозова “колобашка” также купалась в лужах, явно превышающих ее габариты. Более того, дорога имела не одну колею. Активисты добавили, что в прошлом году инспекция ОНФ уже была возмущена состоянием дороги на Морозова и отправляла по этому поводу письмо в мэрию, на что получила ответ о нахождении дороги на гарантии.

Итогом сегодняшнего рейда станет запрос в администрацию с подробным перечислением и четкой формулировкой проблем на дорогах, требующих проведения срочных претензионных работ.

Чтобы подписаться на наш Telegram и быть в курсе самых важных новостей, достаточно пройти по ссылке и нажать кнопку «Open channel».

Комментарии