Общество

Нелегальные перевозчики отбирают пассажиров и доход транспортных компаний Коми

Проблемы транспортного обслуживания населения республики водным и автомобильным транспортом более часа обсуждали сегодня в республиканском парламенте руководители Советов республики.

Председатель Государственного Совета Коми Надежда Дорофеева в начале заседания отметила, что в республиканском бюджете в два раза увеличился объем расходов на организацию и осуществление перевозок водным транспортом: с 4 миллионов рублей в 2012 году до 8,3 миллионов в 2016, однако расходы на перевозки пассажиров автомобильным транспортом, наоборот, снизились: в 2012 году на эти цели было выделено 26,5 миллионов рублей, в 2016 - 23,5 миллиона. Таким образом, большая часть работы и расходов по организации транспортного обслуживания ложится на муниципалитет.

Как рассказал начальник управления транспорта министерства развития промышленности, транспорта и энергетики Владимир Котов, в 2016 году транспортное обслуживание населения автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении организовано по 39 маршрутам, регулярные перевозки по которым осуществляют пять компаний: “Междугородние перевозки”, “Пригородные перевозки”, “Нижнеодесское АТП”, “Сосногорское АТП”, МУП “ТрансСервис” и индивидуальные предприниматели. На осуществление перевозок по межмуниципальным маршрутам заключено 36 договоров. Администрации муниципалитетов организовали транспортное обслуживание во внутримуниципальном сообщении по 225 маршрутам. Ежегодно из республиканского бюджета выделяется 25 миллионов рублей на компенсацию потерь в доходах организаций автотранспорта от осуществления перевозок пассажиров. За 2015 год автотранспортным предприятиям выплатили около 17 миллионов рублей на возмещение выпадающих доходов. Выплата межмуниципальным маршрутам составила 77 миллионов рублей. Наибольший объем субсидирования - почти 31 миллион рублей - был выплачен в Усинске, 14,3 миллиона - в Воркуте.
Для обеспечения доступности транспортных услуг в республике предоставляется проезд по социальному проездному билету. Стоимость “проездного” составляет 350 рублей, объем субсидий на эти цели - 170 миллионов рублей в год.

Среди наиболее серьезных проблем отрасли Владимир Котов отметил снижение пассажиропотока, связанное в том числе и с ростом числа личного автотранспорта, износ подвижного состава транспорта, а также активность нелегальных перевозчиков, работающих на легковых автомобилях и автобусах по маршрутам регулярных перевозок под видом заказных.

Как указал представитель министерства, решить эти проблемы можно ограничением работы нелегальных перевозчиков, расширением и оптимизацией маршрутной сети с учетом потребностей населения, переориентацией 10-12% автобусов на газомоторное топливо, увеличением доли низкопольных автобусов, внедрением единой региональной системы по управлению автомобильным транспортом, продолжением внедрения автоматизированной системы оплаты проезда.

-Реализация части данных мероприятий уже сегодня позволила переломить тенденцию последних лет по уменьшению пассажиропотока. За 1 квартал 2015 года в Коми перевезено 15165,6 тысяч человек, за этот же период 2016 года - 16531,5 тысяч, - подчеркнул он.

По ходу обсуждения проблемы активно высказывались главы муниципальных советов, которые жаловались на частных перевозчиков и рассказывали о происходящем в их районе.

-Водители срывают графики рейсовых транспортных средств. Иногда из-за того, что они едут вперед автобусов компаний, выигравших тендер, рейсовые автобусы по направлению на Яснэг и Мандач не ездят сутками, - сообщила глава совета Сыктывдинского района Светлана Савинова.

Ижемские частники в борьбе за клиентов используют и физическую силу.

- Если даже люди не заходят к ним, они идут в автобусы и буквально за руку выводят людей, пересаживают их в свои автобусы. Это же лицензионный вид деятельности, где же гарантии безопасности? Частные автомобилисты и лодочники не гарантируют абсолютно ничего. В каком состоянии водитель садится за руль - неизвестно, в каком состоянии находятся их машины - тоже. Мы пытались с этим разбираться, но в деревне же все свои. Водитель скажет: я везу своих родственников, хотя все знают, что это не так, - поведала глава Ижемского района Татьяна Артеева.

Председатель совета Печорского района Владимир Анищик напомнил еще одну проблему - отсутствие дорог. В муниципалитете есть населенные пункты, к которым нет нормальных дорог - только зимники, приходящие в негодность весной. Однако и для Печорского района проблема нелегальных таксистов остается актуальной.
- Нужно, чтобы наполняемость автобусов достигала 100%. Тогда выигравшие конкурсы предприятия смогут зарабатывать, а муниципалитеты - платить меньше за выпадающие доходы, экономить бюджет. Министерство промышленности нам никак не помогает: разослали памятки руководителям транспортных предприятий с предложением активнее бороться с нелегалами. А как это предлагается делать? Грозить пальчиком? - выразил недоумение глава Печоры.

Ответил на вопрос представитель минпрома Владимир Котов, который призвал муниципалов к более активной позиции, пояснив, что документально оформленных претензий и заявлений в правоохранительные органы по факту нелегальных перевозок бывает по одной в год - все жалобы, как правило, заканчиваются с завершением разговоров.

В заключение обсуждений вопроса председатель комитета Госсовета по бюджету, налогам и экономической политике Дмитрий Шатохин предложил представить на федеральный уровень инициативу, которая, по его мнению, затруднит работу нелегальных перевозчиков: депутат, а в недавнем руководитель муниципалитета, предложил обязать водителей шести- и восьмиместных машин, популярных у нелегалов, получать права категории «D» вместо нынешней категории «В» (легковые машины и небольшие грузовики до 3,5 тонны).

Чтобы подписаться на наш Telegram и быть в курсе самых важных новостей, достаточно пройти по ссылке и нажать кнопку «Open channel».

Комментарии