Официально

Единый номер «112» заработает в Сыктывкаре в первом квартале 2015 года

«Система-112» готова к эксплуатации на территории столицы Республики Коми. К такому выводу пришла межведомственная комиссия по результатам предварительных испытаний программно-технического комплекса Центра обработки вызовов, который создан в Сыктывкаре.
Фото: МЧС России по Республике Коми

Итоговая информация о проверке будет направлена в Министерство связи и массовых коммуникаций России для принятия решения о включении номера «112» на территории города.

Во время испытаний комиссия проверила работу всех систем Центра обработки вызовов при реальной нагрузке, в том числе аппаратные комплексы и используемое программное обеспечение. В состав комиссии вошли специалисты Всероссийского научно-исследовательского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (ВНИИ ГОЧС) МЧС России, Главного управления МЧС России по Коми, органов исполнительной власти республики.

Представителям из Москвы и Санкт-Петербурга показали зал оперативной дежурной смены, а также рассказали, как происходит реагирование сил и средств Главного управления и республиканской подсистемы РСЧС в случае возникновения какого-либо происшествия.

Затем комиссию провели в дежурную диспетчерскую службу-01. Экспертам рассказали, как организована работа смены. Ежедневно на суточное дежурство заступают три человека. Рабочее место каждого диспетчера автоматизировано и технически оснащено всем необходимым. Комиссия проверила, как организовано взаимодействие диспетчеров ДДС-01 с операторами Системы-112. Олег Ковтун, представляющий Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, выступил в роли очевидца происшествия. Он позвонил в Центр обработки вызовов Системы-112 и сообщил о происшествии. Оператор Центра обработки вызовов уточнил всю информацию о случившемся и завел специальную карточку по происшествию. После чего информация о происшествии автоматически появилась на компьютере диспетчера ДДС-01. В случае реального происшествия диспетчер дополняет карточку происшествия информацией о работе пожарно-спасательных подразделений и при завершении реагирования закрывает карточку происшествия. В рамках Системы-112 обеспечивается автоматизированный обмен информацией между службами, задействованными на ликвидацию ЧС, при этом исключается потеря времени на уточняющие звонки между этими службами. Автоматизация информационного обмена позволит повысить оперативность подразделений, работающих в зоне происшествия или ЧС.

Начальник отдела информационных технологий, автоматизированных систем управления и связи Главного управления Владимир Лавренко продемонстрировал членам комиссии разработанное им программное обеспечение «Диспетчер-01». Данная программа позволяет оптимизировать работу диспетчера пожарной охраны — вместо ручного заполнения бумажных журналов, все данные о работе сил и средств гарнизонов пожарной охраны автоматизировано фиксируются в электронных базах данных. Также программа позволяет вести анализ и статистику пожаров, использовать занесенные данные для подготовки отчетов.

Далее комиссия познакомилась с работой других участников Системы-112 — службой «03», дежурной частью УВД Сыктывкара — служба «02», и используемых в их деятельности автоматизированных систем управления.

После посещения всех служб было проведено итоговое совещание, на котором комиссия отметила необходимость организации работы по сопряжению эксплуатируемых автоматизированных систем управления с Системой-112.

«Все показатели работы системы соответствуют нормам. Есть замечания, которые признаны некритичными, но есть и предложения, касающиеся окончательной настройки программного обеспечения и переходу системы к промышленной эксплуатации, которые мы обязательно учтем», — отметил начальник регионального Управления противопожарной службы и гражданской защиты Игорь Терентьев.

Начальник отдела научно-исследовательского центра ВНИИ ГОЧС, член комиссии Олег Ковтун рассказал, что сегодня «Система-112» полностью введена в Курской области и Татарстане. Во многих регионах ведется определенная работа, но испытания идут всего лишь в нескольких субъектах. Республика Коми — второй по счету регион за 2014 год, где начались испытания «Системы-112». До этого такая проверка проходила в Тульской области.

Внедрение системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Республике Коми предусматривает переход от привычных телефонных номеров вызова «01», «02», «03», «04» на единый номер «112». При этом возможность звонить по прежним номерам сохранится до 2018 года. Обеспечивать работу системы будет ГКУ РК «Управление противопожарной службы и гражданской защиты Коми» — подведомственное учреждение Комитета по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми. На номер «112» сегодня можно дозвониться и вызвать помощь только с мобильного телефона. При этом звонки переадресуются в дежурно-диспетчерские службы пожарной охраны. Сроки запуска системы на всей территории Республики Коми будут рассмотрены после выхода новой редакции Федеральной целевой программы по созданию «Системы-112» в Российской Федерации.

Чтобы подписаться на наш Telegram и быть в курсе самых важных новостей, достаточно пройти по ссылке и нажать кнопку «Open channel».

Комментарии