Культура

В Сыктывкаре в четвертый раз выступила группа «Сплин»

31 октября в КСЦ «Ренова» группа «Сплин» отыграла новую программу «Резонанс». Несмотря на то, что Александр Васильев сотоварищи приезжают в Сыктывкар не в первый раз, публики собралось так много, что перед входом в концертный зал образовалась людская «пробка».
Фото "Коми Ньюс"

Надо отметить дисциплинированность сыктывкарцев, выстроившихся в длинную очередь, в которой были люди самых разных возрастов. Впрочем, в зале потоки разделились: молодежь оккупировала преимущественно танцпол и фан-зону, а старшее поколение заняло трибуны. Начинать «Сплин» не торопился. Про себя корреспондент «Коми Ньюс» отметил, что многие из пришедших послушать Васильева появились на свет примерно в одно время с «Гранатовым альбомом».

После пятнадцатиминутной задержки на сцене появились виновники «торжества», вызвав настоящий гвалт в переполненной «Ренове». Лидер группы поприветствовал публику и напомнил о случившейся сегодня трагедии (крушение самолета компании «Когалымавиа» в Египте, на борту которого находилось 224 россиянина — прим. ред.):

- Мы спокойно прилетели из Питера вчера вечером, а кто-то до него сегодня не долетел.

Фото Алексея Карпова

Фото Алексея Карпова

Темой о родном городе и открыли программу, исполнив песню «Всадник». Стоит ли в очередной раз упоминать о не лучшем качестве звука в КСЦ. Кто-то рядом пошутил, что в «Ренове» даже Лещенко будет звучать как андеграундный панк-рок. Хотя по ходу концерта саунд улучшался — поклон звукорежиссерам. Что касается репертуара, то на протяжении полутора часов «Сплин» обкатывали треки из последнего альбома с небольшими вкраплениями из предыдущих.

Многие песни из «Резонанса» живьем звучат интереснее, чем в записи, например, «Оркестр», «Рай в шалаше», «Среди зимы», «Подводная песня». Перед исполнением песни «Старый дом» Васильев зачитал эпиграф о том, что умирают и шуты, и короли, между строк поминая своего коллегу, экс-лидера группы «Король и Шут» Михаила Горшенева.

Танцпол реагировал на новые песни живо — из более юных зрителей были и подпевающие, и танцующие. Трибуны же оказались менее отзывчивыми — вспоминая другого известного петербуржца, их состояние можно описать «подобно аглицкому сплину, короче: русская хандра…».

Фото Алексея Карпова

Фото Алексея Карпова

В завершении программы Александр Васильев попросил аудиторию включить фонарики на телефонах, и под такое освещение «Сплин» исполнили «Исчезаем в темноте» и в прямом смысле исчезли со сцены.

Разумеется, публика не могла отпустить любимых артистов, топотом и аплодисментами требуя хитов из «25 кадра» и уже упомянутого «Гранатового альбома». Выйдя на бис, лидер «Сплина» выразил надежду, что песни из «Резонанса» станут не менее любимыми, чем старые хиты. И началось то, что принято называть хоровым пением. Гнули линию, смотрели неснятые фильмы Феллини, исполняли романс, а под занавес совместно спели «Выхода нет».

И выхода не было в буквальном смысле. Пока основная часть публики, создав в очередной раз затор, ринулась в гардероб, ровесницы «Гранатового альбома» дрались за сброшенные со сцены барабанные палочки и бутылки воды, из которых, возможно, пил сам Васильев.

Чтобы подписаться на наш Telegram и быть в курсе самых важных новостей, достаточно пройти по ссылке и нажать кнопку «Open channel».

Комментарии