Экономика

Почти половине жителей Коми хотя бы раз приходилось работать в одной компании со своими родственниками

Служба исследований HeadHunter провела опрос среди 8,6 тыс. жителей России, в том числе и из Коми, с целью выяснить, как соискатели относятся к работе с членами своих семей и другими родственниками в одной компании.

Выяснилось, что почти половине (44%) респондентов из Республики Коми хотя бы раз приходилось работать в одной компании со своими родственниками. Чаще других с такой практикой сталкивались представители сфер высшего менеджмента и рабочего персонала.

Как правило этими родственниками являются родители (39%). Супруги становятся коллегами в каждом четвертом случае. Также соискатели работали с родными братьями / сестрами (22%), дядями / тетями (13%) и дальними родственниками (12%).

При этом 48% опрошенных из Республики Коми заявили, что работать с родственниками в одной компании хотя и можно, но лучше этого избегать. Еще 17% выступили категорически против такой практики, а 29%, наоборот, не видят в этом ничего плохого.

Несмотря на достаточно широкую распространенность негативного отношения к работе с родственниками в одной компании, большинство согласились бы предложить родственнику работу в той же компании, где работают сами (65%), а 32% жителей региона напротив, не стали бы проявлять подобного альтруизма.

Интересно, что, судя по федеральному опросу, главными противниками сочетания карьеры и родственных связей выступили представители топ-менеджмента (75%) и сферы управления персоналом (73%). Рабочий персонал, напротив, не видит в работе с родственниками ничего плохого — этот вариант среди представителей сферы выбрали 44% ответивших. На втором месте с подобным отношением оказалась сфера добычи сырья (43%).

Основной причиной, по которой не стоит работать с родственниками в одной компании, соискатели назвали возможность испортить отношения с этими родственниками (61%). Также, по мнению 54%, это может отрицательно повлиять на эффективность работы. Опасаются кумовства или блата лишь 31%.

Опрос проводился Службой исследований HeadHunter 1–15 октября 2016 года среди 8699 сотрудников российских компаний.

Чтобы подписаться на наш Telegram и быть в курсе самых важных новостей, достаточно пройти по ссылке и нажать кнопку «Open channel».

Комментарии