Общество

Общественники Коми обсудили проблемные вопросы контроля рекламной деятельности

На днях в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми состоялось очередное заседание Общественно-консультативного совета (ОКС).

Заместитель руководителя Коми УФАС России Елена Лапицкая довела до сведения общественников информацию о проблемных вопросах контроля рекламной деятельности. Особое внимание было уделено вопросам контроля теле и радио рекламы, поскольку данный вид рекламы наиболее распространен среди населения. Е. Лапицкая пояснила, что в настоящее время полностью сформирована правовая и техническая база для выявления и пресечения такого вида нарушения, как превышение уровня громкости звука при трансляции рекламы над общим уровнем звука теле или радиопередачи. Увеличение громкости звука рекламы может неосознанно воздействовать на психику человека, что запрещено законодательством.

Отдельно на ОКСе остановились на вопросе ответственности за нарушение законодательства о рекламе. Было отмечено, штрафы за данные нарушения большие: для предпринимателей — от 4000 до 20000, на юридических лиц — 100 000 от до 500 000 рублей. Республиканский рынок рекламы относится к рынку с развитой конкуренцией. В основном, на рынке работают небольшие организации, так называемые субъекты малого предпринимательства. В целях снижения административной нагрузки на малое предпринимательство в условиях кризиса в административный кодекс с начала года были внесены поправки, по которым на первый раз в отношении нарушителей применяется мера в виде предупреждения. «По нашему мнению, указанные поправки имеют положительное значение, поскольку штрафы большие, если привлечь какую-нибудь газету по нескольким фактам нарушения к штрафам, в некоторых случаях это может привести к ее банкротству» — пояснила руководитель Коми УФАС России Н. Гуревская.

Комментарии