Общество

В Коми обсудили вопросы повышения профессиональных компетенций педагогов для работы с особыми детьми

В Сыктывкарском гуманитарно-педагогическом колледже имени И.А. Куратова при поддержке Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми состоялись Республиканский интернет-семинар и совещание «Стратегия внедрения инклюзивного образования в Республике Коми».

На открытии совещания заместитель Председателя Правительства Республики Коми — министр образования, науки и молодежной политики региона Наталья Михальченкова отметила, что вопросы развития инклюзивного образования по всем уровням образования находятся на особом контроле министерства.

«Очень важно, чтобы стратегия развития инклюзивного образования в республике в рамках внедряемых федеральных государственных образовательных стандартов работы с детьми с ограниченными возможностями предусматривала комплексное решение всех необходимых задач, начиная от постоянного развития инфраструктуры доступной среды каждого образовательного учреждения и заканчивая полноценным методическим обеспечением наших педагогов,  — подчеркнула Наталья Михальченкова. — Также очень важен вопрос постоянного повышения квалификации педагогов и психологов, уже работающих в наших образовательных организациях, с целью формирования у них дополнительных навыков и компетенций по работе с особыми детьми в школах, детских садах, колледжах и техникумах».

Министр также отметила значительную роль в этом процессе Сыктывкарского гуманитарно-педагогического колледжа им. И.А. Куратова. Это учреждение профобразования по заказу министерства успешно реализует соответствующие программы среднего профобразования, такие как «Специальное дошкольное образование» и « Коррекционная педагогика в начальном образовании», и может стать полноценным оператором инклюзивного образования в регионе.

В рамках семинара-совещания участники затронули такие темы, как особенности инклюзивного образования в республике, основные особенности реализации федерального государственного образовательного стандарта работы с обучающимися с ограничениями по здоровью и умственной отсталостью, проблемы обучения таких детей в современных условиях, модель обучения и индивидуального социально-психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями.

В мероприятии приняли участие специалисты органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководители, заместители руководителей, педагоги, психологи образовательных организаций, участвующие в обеспечении процесса инклюзивного образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Комментарии