Общество

Коми примет участие во Всероссийском форуме по проблемам образования

На форуме будут подняты самые острые проблемы в сфере образования, выработаны пути их решения. Формат мероприятия предполагает живое общение, столкновение мнений — работа будет проходить на дискуссионных площадках.
Фото: cheb.ruc.su

14–15 октября в Пензе пройдет Всероссийский форум Общероссийского народного фронта (ОНФ) «Качественное образование во имя страны». Мероприятие соберет педагогов со всей страны, в числе которых делегация Республики Коми.

Коми будут представлять учитель истории сыктывкарской школы №16, победитель городских конкурсов «Лучший классный руководитель 2013» и «Молодой учитель 2014» Артем Зайнапов; директор сыктывкарского Дворца творчества детей и учащейся молодежи Татьяна Астарханова: директор детского центра «Кроха» Анастасия Бобрецова; ректор Ухтинского государственного технического университета Николай Цхадая; директор Гимназии искусств им. Ю.А. Спиридонова Мария Кузьбожева.

«На форуме я подниму вопрос о необходимости принятия государственной программы развития дополнительного образования — это важнейшая сфера, которая со школьной скамьи формирует человека и вводит его в профессию», - Мария Кузьбожева

«На форуме в Пензе я, прежде всего, хочу представить молодой учительский дух. Хочу рассказать о своем видении педагога 21 века. Я молодой учитель, и говорить я буду о молодых учителях, об их положении, о необходимости их защиты. Ведь учитель у нас мало защищен. Например, у военных есть серьезная социальная защита. Но ведь учитель, так же как и военный, выполняет такую же важнейшую государственную функцию. Молодых нужно привлекать в школу. Хочу, чтобы меня услышали и форум выработал конкретные предложения по социальной защите учителей», — поделился учитель Артем Зайнапов.

Уникальную педагогическую практику, в которой воедино соединены два образовательных формата — общеобразовательный и профессиональный, представит Гимназия искусств при Главе Коми им. Ю.А. Спиридонова.

«Расскажу о нашем уникальном опыте выращивания молодых людей, которые с детства выбирают свою стезю. Речь идет об искусстве. После окончания школы человек не с нуля в этой сфере выбирает свой путь, не с нуля поступает в консерваторию — он учится с детства. Но ведь как работает система: ребенок ходит сначала в общеобразовательную школу, а потом вечером идет заниматься в музыкальную. Маленький человек фактически «разорван». Опыт нашей гимназии иной - обучение объединено в единый образовательный процесс, где уроки по общеобразовательным предметам чередуются с образованием музыкальным, изобразительным, театральным, хореографическим. Ребенок в такой системе образования растет цельной личностью, у него формируется единое, не разорванное представление об искусстве, истории, литературе. Он формируется во взаимосвязи, и ему не тяжело учиться, он не разрывается между обычной школой и профессиональной. На форуме я подниму вопрос о необходимости принятия государственной программы развития дополнительного образования — это важнейшая сфера, которая со школьной скамьи формирует человека и вводит его в профессию», — рассказала директор гимназии Мария Кузьбожева.

«Мы по-разному оцениваем уровень образования в нашей стране. И нам в любом случае надо договариваться и направлять развитие образования в ту сторону, которая соответствует логике развития гражданского общества. Мы будем обсуждать вопросы подушевого финансирования, оплаты труда учителя и профессора, массового сокращения профессорско-преподавательского состава в университетах, доступности и качества образования. Главный вопрос для нас — миссия и статус учителя», — прокомментировала подготовку к Всероссийскому форуму член Центрального штаба ОНФ, руководитель рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности» Любовь Духанина.

Чтобы подписаться на наш Telegram и быть в курсе самых важных новостей, достаточно пройти по ссылке и нажать кнопку «Open channel».

Комментарии