Общество

Осеннее обострение медиарынка: «Красное Знамя» больше не выходит на бумаге, а национал-патриоты защищают допризывников

На прошедшей неделе в Сыктывкаре произошли два заметных для медиаотрасли Республики события: по сообщению редакции, прекратила выход в свет печатная версия газеты «Красное Знамя» и Общественная Палата Коми попросила Роскомнадзор прекратить деятельность издания «PRO ГОРОД Сыктывкар».
Фото: oboibesplatno.ru

Если следовать хронологии, начало положил «PRO ГОРОД» своим предложением читателям поделиться самыми действенными, на их взгляд, способами уклониться от службы в Вооруженных Силах РФ. При том что сайт ежедневно выдает по 40–50 публикаций, заметка так и затерялась бы среди других, но случилось то, что случилось: визит национал-патриотов, обеспокоенных тем, что публикация может нанести вред тем, кто еще в армии не служил, и обращение Общественной Палаты Коми в Роскомнадзор с просьбой о прекращении деятельности издания по этому же поводу. И вот здесь начинается самое интересное: в силу формата, такое пристальное внимание со стороны общественности изданию подобного сорта вовсе не в минус, а исключительно на руку. Чем больше шуму вокруг будет, тем больше читателей зайдут на сайт, вынут газету из почтового ящика — прочитают. Это аксиома. А читатель — это аудитория, внимание которой покупают рекламодатели. И далее по схеме. Что до проверки и, даже возможно, суда — снимут статью с публикации, выплатят штраф, если до этого дойдет, и все. Но пункт первый здесь гораздо важнее, ведь бизнес-модель работает на то, чтобы выгодно обернуть любой скандал. В той или иной степени этим приемом пользуются все. Без исключений.

К слову, может быть я не там и не то искал, но в Перечне наименований зарегистрированных СМИ, опубликованном в открытом доступе на сайте Роскомнадзора, электронного издания с похожим названием найти не удалось, поэтому вполне может быть, что и нет такого СМИ. Есть газета, у нее есть сайт. И все. Ну и, куда же без «Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте progorod11.ru и его субдоменах» (вот тут не знаю, ставить ссылку или нет). Вообще, понимание сложности закрытия сайта, и тем более газеты, на мой взгляд — главная причина, побудившая сторонников Алексея Колегова посетить редакцию лично.

Теперь о главном. В середине недели произошло то, что вызвало пока еще не оживленную, но более важную с точки зрения медиарынка дискуссию — появилась новость о прекращении выпуска бумажной версии «Красного Знамени». Редакция старейшего в Республике СМИ выпустила материал, в котором в качестве одной из основных причин невозможности продолжения деятельности, указывается факт существования газеты «PRO ГОРОД». В эпитеты, которыми окрашена публикация, вдаваться смысла нет, лучше почитать первоисточник. В сухом остатке — конкуренты плохие, в отрасли кризис, «Newsweek» закрылся и мы закрываемся. И политика, много политики. «IBT Media» кстати, «Newsweek» в печать вернули, и это хороший пример камбэка. Что касается России, два года назад знаменитое теперь уже «Никакой миссии у журналистики нет, журналистика — это бизнес», — сказал под топот аудитории студентам МГУ замминистра связи Алексей Волин. И это, по мнению большинства, следовало воспринимать как месседж. Здесь тебе и про политику, здесь тебе и про деньги. Кто-то сделал соответствующие выводы, кто-то остался на позициях старой школы. Кто-то успешно продолжает реализовывать задуманное, кто-то вынужден уходить. А теперь вернемся к бизнес-модели кировчан: «PRO ГОРОД» заметку о «Красном Знамени», немного сократив (цитирование же не обязательно должно быть полным, правда?) уже опубликовал, и можно сказать с уверенностью, желаемое количество просмотров получил. И далее, по схеме… А «Знамя»?

И, наконец вопрос, который лично мне не дает покоя до сих пор: почему о прекращении выпуска сообщил не первый человек в газете — ее главный редактор? Это же правила элементарной субординации в коллективе, и того уважения и любви к читателю, о которых пишут. Опубликованное вчера пресс-интервью вообще не объясняет ничего. Вместо желания получить развернутое и внятное объяснение произошедшего, рассказ о планах на будущее, ведь сайт-то остается, читатель получил трехстрочное «отсутствие заказа на альтернативу». Именно поэтому уже сегодня случилась «обратка» в виде прямой критики Евгения Горчакова, как ответственного за фиаско. И вот это печально…

Тем не менее, понимая что бывают взлеты и падения, и не всегда разумное и рациональное решение находится сразу, будем надеяться, что все придет в норму — издание сохранит свою целостность, и оставшиеся до 100-летия пять лет пройдут в движении вверх. Благо, неравнодушных к судьбе «Красного Знамени» гораздо больше, чем равнодушных.

P.S. Буквально только что наткнулся на информацию о том, что редакция «Красного Знамени» ведет переговоры с потенциальными инвесторами, и есть шанс, что газета продолжит свое существование. Надеюсь, что все сложится удачно!

Комментарии